На конференции Social Media Week в Киеве одним из спикеров была Катерина Галицкая – исполнительный продюсер украинской Radioaktive Film. Компания много лет помогает снимать ролики для международных брендов и популярных западных артистов. А весной 2019-го Radioaktive Film стала известной благодаря нашумевшему сериалу «Чернобыль» от HBO. Александра Марченко, руководитель PR и коммуникаций Depositphotos, узнала у Галицкой, как украинский продакшн работает с лучшими мировыми режиссерами, операторами и компаниями.

Катерина Галицкая. Фото тут и далее: SMW Kyiv.

О сериале «Чернобыль»

Мы сами вышли на HBO. Дарко Скульский, сооснователь Radioaktive Film, начал просто бомбардировать продакшн фотографиями локаций, показывал, что мы делали и что мы можем делать. В нашем портфолио уже были элементы полнометражных фильмов и целые полнометражные фильмы. Тогда мы заканчивали работу над четвертым сезоном французского сериала «Бюро легенд», о котором говорят меньше, но который тоже практически полностью снимался в Киеве. И в какой-то момент Дарко удалось убедить HBO. И вместе с новостью о том, что мы работаем вместе, пришли юридические и финансовые требования, поэтому все тяжело вздохнули и сели за работу.

HBO не может напрямую работать с украинской компанией. Поэтому мы работали с литовской компанией и большую часть съемок проводили в Литве. Мы снимали 30% того, что оказалось на экране, и искренне считаем, что без нас сериал не был бы таким.

Как продакшн-сервис мы воплощаем любые идеи. Наш арт-департамент провел большое исследование. Сейчас говорят: «У меня дома были такие обои» или «У меня дома был такой ковер». Наши реквизиторы искали по всей Украине абсолютно аутентичные вещи, вплоть до того, что авоськи, которые носят герои, это действительно авоськи 86 года. Удивительным образом мы нашли их в Харькове причем в упаковках и с этикетками упаковочного комбината.

О советской эстетике в видео

Сервис-продакшн от продакшена полного цикла отличается тем, что мы не работаем с клиентом напрямую. Мы работаем с иностранным продакшеном, который по каким-то причинам не может снять что-то у себя: в случае с рекламой Apple Watch – в Лос-Анджелесе.

Изначально идея агентства была снимать все видео в метро. Украина – одна из немногих стран в мире, где легально можно снимать в метро. Но есть ограничения: снимать можно только 4 часа в нерабочее время и когда отключается электричество на рельсах. Бывают исключения. Для ролика Lacoste мы ездили в запасном тоннеле. Для Apple мы предложили как альтернативу наш вокзал, который всем очень понравился.

Советский монументализм либо брутализм и легкая разруха – это то, за чем к нам приезжают. Ее популяризировал Дэниел Вульф, когда в 2013 году снимал в Украине мини-видео Iron Sky для Paolo Nutini. Клип получил UK Music Video Awards за лучшее поп-видео и лучшую кинематографию. Вульф задал моду на Украину.

Для нас это одни и те же локации. Ты заканчиваешь съемку, приезжает другая съемочная группа – и ты едешь по тем же локациям. Здравствуй, ВДНГ, здравствуйте, кибернетический корпус университет Шевченко, здравствуй гидробиология. И каждый раз ты можешь увидеть свой родной город чужими глазами – это позволило мне понять, насколько он на самом деле красив.

Есть красота и в панельных домах. В июне в Нью-Йорке состоялась премьера короткометражного фильма «Троя». Его снимал Гордон Фон Штайнер, он снимает fashion-кампейны с Prada, Miu Miu. Вся короткометражка снималась на Троещине за деньги режиссера и по его сценарию: в школах, домах, квартирах, цветочных ларьках. Это еще раз под очень неожиданным углом показало мне, что у нас очень красивый город.

О запросах

Поскольку мы не работаем с клиентами напрямую, приходят запросы скорее технического характера. Однажды мы разрабатывали ролик, в финале которого все машины должны были быть подвешены вертикально и формировать образ ракеты. При этом трех машин из списка не существовало, нам нужно было их произвести и напечатать по 3D-моделям. В результате, клиент сказал, что их машины никуда от земли не отрываются и в космос не летят.

Мы снимали на тепловизоры, часто снимаем на камеры наружного наблюдения. И помимо съемочных задач нам нужно продумать комфорт людей, с которыми мы работаем. Если приезжает баскетболист, нам нужно увеличить кровать в отельном номере. Недавно мы снимали дом, который должен быть разрушен ураганом. Мы строили его в натуральную величину, в экстерьер. Мы довольно часто строим дома, а потом что-то обязательно с ними делаем. И ты никогда не знаешь, с чем тебе придется столкнуться.

О технологиях и профессионализме

Когда нужно снимать вертикально, мы ставим камеру набок. Но честно говоря, мы в этом плане ретрограды. Кто работает в продакшене давно, любят сказать, «а вот пленка»… Сейчас эпоха пленки возвращается, на нее находятся бюджеты – и мы этому несказанно рады.

Потому что когда приходят и говорят, что будут снимать рекламу на два iPhone, я вспоминаю, что печеньку можно съесть дома, а можно – в хорошем ресторане. Печенька одна и та же, а ощущения очень разные.

Мы не задираем нос, мы следим за тем, что делает молодежь, и как все развивается. Когда мы в прошлом году снимали с Гаем Риччи Beats, мы снимали и на камеру Arri Alexa, и на пленку 16 мм и 8 мм, и на два iPhone и на GoPro – мы не брезгуем. Я склонна считать, что профессионализм не пропьешь. «Чернобыль» тоже можно было бы снять на мобильный телефон. Но все, что происходит в кадре – декорации, актерская игра, то, как люди одеты, – это именно то, чем мы ценны.

Об Украине

Мы участвуем бесплатно и вкладываем деньги в социальные проекты, если нам нравится идея. Например, видео для Oxfam о том, как из-за уклонения от налогов, страны не получают финансирование для медицинского обслуживания.

Режиссером видео был Том Грин, оператором Бенуа Солер, очень востребованный сейчас оператор. На роликах катался Майрон Менс, один из лучших гимбл-операторов. Он катается на роликах и держит 40-килограммовую камеру в руках. Под масками был Толик Сачивко и его танцоры из Apache Crew.

Мы стараемся по максимуму привлекать украинские таланты. Например, Толик Сачивко как хореограф работает много на разных проектах. Наш художник-постановщик Вова Радлинский получил British Golden Arrow в категории продакшн-дизайн – это очень важная для индустрии награда.

Мне хочется, это моя персональная задача — доказать всем, кто приезжает в Украину, что мы не страна третьего мира. Сейчас этого все меньше и меньше.

Раньше, когда к нам приезжали иностранные группы, чувствовалось вот это отношение: «Сейчас мы вам расскажем, что носят в Париже». Очень хочу донести до этих людей, что все ок, мы с вами в одном культурном контексте и у нас тоже есть чего вам хорошего показать.

Автор: Александра Марченко, руководитель PR и коммуникаций Depositphotos.