Сколько нужно подписчиков, чтобы считаться звездой — версия регулятора

2951

Независимый британский рекламный регулятор Advertising Standards Authority (далее ASA) вынес решение, в котором официально зафиксировал статус интернет-знаменитости.

По мнению ASA, 30 000 — достаточное количество фолловеров, чтобы рекламные публикации попадали под правила использования звезд в рекламе. Ситуацию разобрало издание The Telegraph.

Что произошло

Число озвучили в ходе разбирательства по делу производителя медицинских препаратов Sanofi. Компания заказала рекламу у Instagram-инфлюенсера Сары Нотт (@ThisMamaLife). На тот момент ее блог о материнстве читали 32 000 подписчиков.

Instagram-аккаунт ThisMamaLife

Нотт рассказала о снотворном Sanofi, которое помогает ей избавиться от бессонницы. Но по британским законам, знаменитости не могут одобрять препараты в рекламе. Делом занялась ASA.

Компания-ответчик заявила, что у блогера меньше подписчиков, чем у знаменитостей вроде Дэвида Бекхема (у него 55 млн фолловеров).

Регулятор решил иначе — 30 000 читателей назвали «значительным количеством человек», а саму компанию признали виновной. Регулятор потребовал снять рекламный пост. Также проверка ASA установила, что на странице Нотт более 1000 публикаций рекламного и рекомендательного характера.

Это решение может стать прецедентом для дальнейших разбирательств. Посты от аккаунтов с меньшим числом подписчиков тоже будут рассматривать в индивидуальном порядке, пишет The Telegraph.

Почему это важно

Как пишет издание ArsTechica, это решение — знаковый момент для индустрии.

Публичные высказывания знаменитостей в поддержку продуктов в развитых странах обычно строго зарегулирована. Единственный предмет спора — точное количество подписчиков, после которых инфлюенсер может считаться известным.

В остальном мире регуляторы пока не так активно присматривают за социальными сетями. Так, например, Федеральная торговая комиссия США лишь рекомендует блогерам всегда раскрывать рекламный характер постов, но не налагает других ограничений.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск