Идея проекта «Промприлад.Реновація» в том, чтобы переделать старый завод «Промприлад» в Ивано-Франковске — в центр инноваций с офисами, коворкингами, лабораториями, школами танцев и йоги, пивоварнями, мастерскими и образовательными программами, выставочными залами. Проект уже поддержали несколько инвесторов: компания MacPaw, IT-предприниматель Виктор Сарапин, юридическая компания Moris Group, владелец агентства Fedoriv Андрей Федорив, компания HD Group и другие.

Проект придумала команда ивано-франковской платформы «Тепле місто» (они же запускали в городе ресторан Urban Space 100, 80% прибыли от которого идет на общественные проекты). Один из инвесторов проекта Андрей Федорив выложил у себя в блоге Fedoriv Vlog видео о заводе, его истории и планах по его преобразованию. Редакция AIN.UA собрала основные тезисы рассказа CEO проекта Юрия Филюка из видеоинтервью:

  • Заводу — более 100 лет, когда-то он был лидером научно-технического прогресса в целом регионе, но эти времена — в прошлом.
  • CEO проекта занимается предпринимательством с 13 лет, работал в очень различных сферах, от торговли огнетушителями до бизнеса в сфере кредитных систем и организации концертов.
  • “Мы после студенчества оказались в Киеве, вместе с друзьями основали бизнес в сфере кредитных продуктов, но потом пришел 2008 год, и банковский кредитный продукт исчез. Мы заморозили компанию и решили поехать во Франковск на лето. И случайно зашли в реальный сектор, в рестораны, и остались тут. Постепенно возникла идея: давайте раскачаем город. Абсолютно авантюрная идея”, — рассказывает Филюк о возникновении платформы «Тепле місто».
  • Пилотный этаж завода функционирует уже год, здесь работают офисы бизнеса и общественных организаций, urban-лаборатория, галереи, и даже представители власти: на этом этаже располагается Управление инвестиционной политики горисполкома.
  • Пилотный этаж занимает 1800 кв. м, но в целом команда планирует отреставрировать и реконструировать площадь в 38 000 кв м.
  • “На выходе это должен быть такой проект, который перезагрузит регион из постсоветского контекста в современный… Но мы ни в коем случае не хотим сделать из завода такой хипстер-ленд, мимо которого будут ходить местные бабушки и креститься. Мы хотим, чтобы территория не была закрытой, инклюзивной, чтобы это был центр города… Мы шутим, что мы Try to make Promprylad great again“, — говорит Филюк.