Бывшие сотрудники фабрики, где собираются Tesla, рассказали The Guardian, что компания практикует увольнения в ответ на больничные или отпуск по уходу за ребенком. И о том, что в компании наказывают, если брать официальные оплачиваемые отгулы.
В феврале 2018 года Дэвон Беккера начала работать на гигафабрике Tesla в Неваде. Спустя пару месяцев ее повысили до супервайзера, с оплатой $25 в час. В июле того же года она обнаружила, что беременна, и уведомила менеджмент, что собирается в отпуск по уходу за ребенком в феврале 2019 года. 14 декабря 2018 года ее уволили. “В Неваде им не нужна была причина, чтобы увольнять меня, но очень удобно было это сделать за две недели до Рождества и за 50 дней до моего декрета”, — говорит она.
На 28 неделе беременности Беккера потеряла медицинскую страховку и единственный источник дохода, после рождения ребенка их семье приходилось буквально выискивать деньги на подгузники. Представитель компании в комментарии изданию отметил, что эту сотрудницу уволили из-за неэффективности.
За последние несколько лет компания несколько раз сталкивалась с судебными исками, обвинениями со стороны Национального совета по трудовым отношениям США в связи с условиями труда на своих заводах. На фабрике в Буффало рабочие подали на компанию в суд с обвинениями в том, что Tesla увольняла людей за организацию профсоюзов.
Расследование Guardian обнаружило случаи несправедливого увольнения, угроз дисциплинарных наказаний и увольнения за больничные.
Дженнифер Пирси работала в компании агентом технической поддержки в Лас-Вегасе с августа 2018 года. Мать четверых детей, она находилась на пятом месяце беременности, когда коллеги предложили ей пользоваться их официальными отгулами, чтобы у нее было время на детей. Но руководство компании объяснило, что рабочим временем делиться нельзя. Она прекратила такую практику, но ее все равно за это уволили две недели спустя.
“Я на 22 неделе беременности, без работы или дохода, и у меня четверо дочерей, о которых я должна заботиться. Если бы я знала, никогда бы не приняла эту помощь”, — говорит она.
Сейчас она оформляет пособие по безработице и ищет работу, но все еще надеется вернуться в Tesla. Дженнифер показала изданию письмо об увольнении и свое письмо на имя Илона Маска. Оно привело к еще одной встрече с HR-специалистом, который подтвердил ее увольнение.
“Мы сочувствуем ее жизненной ситуации, но использовать персональные данные сотрудников для личной пользы, с их согласия или без, нарушает нашу политику”, — пояснил представитель компании в комментарии изданию.
Мэгги Аранда работала на фабрике во Фремонте на протяжении 19 месяцев до того, как 11 июня ее уволили. Она работала 12-часовыми сменами по 6-7 дней в неделю, чтобы обеспечить болеющего мужа.
“Я повторяла одно и то же действие по 150-175 раз в день. Это привело к двухстороннему запястному и локтевому туннельному синдрому. Однажды ночью я так вымоталась, что упала на ступеньках и ударилась лицом о бампер стоящей впереди машины”, — пишет она.
“Мой супервайзер разрешил мне воспользоваться телефоном, чтобы связаться с мужем, который в то время был очень болен. Затем мне разрешили закончить смену раньше и уйти домой. Они провели “расследование” и уволили меня за использование телефона”, — рассказывает она.
Ее муж, который тоже работал на этом же заводе, но был на больничном, подал заявление об увольнении 24 июня, но получил ответ от HR-отдела, что его уволили 26 числа. Сейчас пара осталась бездомной, поскольку оба потеряли работы, лечат травмы, полученные на работе, и стараются поднять денег на GoFundMe.
Представитель компании подтвердил, что Мэгги уволили за использование телефона, а ее мужа — за твит, который нарушал стандарты компании.
На фабрике во Фремонте, по словам нескольких сотрудников, используется система штрафных баллов за отсутствие на рабочем месте, которая не дает пользоваться больничными и мешает продвижению по карьерной лестнице.
“Меня два года не повышали всего лишь из-за того, что пару дней я на пару минут опаздывал, потому что на парковке сложно было найти место”, — рассказал изданию один из сотрудников.
Рабочий сообщил об угрозах увольнения после того, как его попросили выйти на работу в субботу, и он согласился, но с условием уйти домой пораньше, чтобы обналичить чек и заплатить за аренду. “Супервайзер согласился, а затем мне пришло сообщение о том, что это засчитали за самовольный уход с рабочего места”, — говорит он.
Другой работник рассказал о том, как ему начислили штрафные баллы за то, что он находился на больничном, поскольку это посчитали как незапланированный отгул.
Издание ссылается на копию политики посещения работы в компании, которая грозит увольнением сотрудникам с опытом работы более трех месяцев, если они наберут 4,5 штрафных баллов за полгода. В компании отрицают существование наказаний за оплачиваемые больничные и отгулы.