«Экономическая правда» опубликовала интервью с Тарасом Потичным, региональным менеджером Bolt (ранее — Taxify) в Украине. AIN.UA выбрал ключевые выдержи из разговора.

Оценка рынка

По подсчетам Bolt, киевский рынок такси — это около 4 млн поездок в месяц. Средний чек около 100 грн, оборот — 400 млн грн. В регионах средний чек ниже, на уровне 70 грн.

Киев занимает около половины всего оборота Bolt в Украине. Далее идут Львов, Харьков и Одесса. Следом: Днепр, Запорожье, Винница, Николаев.

Комиссии и субсидирование

Основной прицел Bolt в Украине — масштабирование. Поэтому компания жертвует прибыльностью ради доли рынка. Сейчас у Bolt самые низкие комиссии для водителей — 10% в Киеве и 8% в регионах. Соответственно, если пользователь получил 20% скидку на поездку, ее просубсидировала компания.

Количество заказов, активных водителей и рыночную долю в Bolt не раскрывают. Ежедневно сервис подключает сотни машин, в базе по Украине у компании несколько десятков тысяч водителей. Однако это не значит, что все они активно работают.

В Киеве к разным такси-сервисам подключены до 20 000 водителей.

“Активная база водителей — до 20 000 по Киеву. База и активный водитель — разные вещи. Когда ты делаешь массовую рекламу, все регистрируются, но кто в каком сервисе работает — вопрос другой”, — говорит Потичный.

Сколько можно заработать

“Буквально в прошлый месяц у нас был установлен рекорд. Водитель заработал около 80 000 грн. Если я не ошибаюсь, он работал шесть дней в неделю около десяти часов. Это в Киеве”, — отмечает Потичный.

Bolt платит до 15 000 грн только за брендирование автомобиля. По оценкам компании, примерно 25-30% дохода уходит на топливо. Амортизация автомобиля — индивидуальный показатель.

Статистика пользования

  • Приложение Bolt скачали до 1 млн раза.
  • 70% пассажиров пользуются сервисом хотя бы раз в месяц.
  • Доля Киева по количеству водителей и пассажиров к концу 2019 года должна составить 50%.

Электросамокаты в Киеве

В Европе Bolt развивает сервис аренды электросамокатов. В Украине он тоже может заработать — сейчас региональный офис ведет переговоры.

Главные риски: малая прибыльность и угроза вандализма. Каждый самокат стоит 300-500 евро и нередко уничтожается до окупаемости.