Компания BMW официально презентовала электроверсию седана Mini. Модель называется Mini Electric. У электрокара слегка увеличены габариты — он стал на 18 мм выше и на 145 кг тяжелее ДВС-варианта.
Electric получил двигатель на 135 кВт (184 л.с.) и разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды. Емкость батареи составляет 32,6 кВтч, запаса хода по циклу WLTP хватит на 235 км. Будет и версия на 270 км, ее цена неизвестна. При зарядке от чарджера на 50 кВт, аккумулятор набирает 80% за 35 минут.
Есть четыре режима вождения: Standard, Sport, GREEN и GREEN+. Ускорением и торможением можно управлять одной педалью.
Базовая версия обойдется в $30 400. В нее входят LED-фары, климат-контроль, система навигации на 6,5 дюймовом экране. Первые поставки начнутся в начале 2020 года.
Как пишет The Verge, Mini Electrik — одна из демонстраций того, почему бывший CEO BMW Харальд Крюгер на прошлой неделе покинул компанию. У электрокара скромный, по сравнению с конкурентами в этом ценовом диапазоне, запас хода. Построена машина на базе устаревших технологий из модели BMW i3.
По информации Bloomberg, за время своего руководства Крюгер перенес выход электрокара с длительным запасом хода. Это привело к оттоку талантов из компании. Также CEO сделал ставку на разработку двигателей внутреннего сгорания, тем временем европейские страны ужесточили их регулирование или собрались отказаться от технологии. Теперь компания, когда-то лидировавшая в сегменте гибридов и электромобилей, должна наверстывать упущенное.