ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ
В небольшой Ахтырке уже есть электронный билет. В Бахмуте тоже — как это возможно.
Жители украинской столицы долгое время оставались без понятного европейцам сервиса в общественном транспорте — электронного билета. Вместо оплаты смартфоном или часами приходилось всегда иметь при себе наличку, чтобы оплатить троллейбус или автобус. Благо хоть в метро стояли турникеты с PayPass, пусть это и был всего один проход на станцию. Не так давно ситуация изменилась, электронный билет заработал, но с урезанным набором функций и ненадежным ПО: оно то и дело ломается. Город потратил на это сотни миллионов гривен.

Мы делаем этот материал вместе с «ПриватБанком». Он будет полезен как частным перевозчикам, у которых есть транспортный парк, так и представителям украинских городов, желающим запустить у себя функцию единого электронного билета. В тексте мы расскажем, в чем преимущества системы от одного из крупнейших банков страны и как она работает. Небольшой спойлер: все просто и быстро.
ЭЛЕКТРОН-НЫЙ БИЛЕТ
В небольшой Ахтырке уже есть электронный билет. В Бахмуте тоже — как это возможно.
Жители украинской столицы долгое время оставались без понятного европейцам сервиса в общественном транспорте — электронного билета. Вместо оплаты смартфоном или часами приходилось всегда иметь при себе наличку, чтобы оплатить троллейбус или автобус. Благо хоть в метро стояли турникеты с PayPass, пусть это и был всего один проход на станцию. Не так давно ситуация изменилась, электронный билет заработал, но с урезанным набором функций и ненадежным ПО: оно то и дело ломается. Город потратил на это сотни миллионов гривен.

Мы делаем этот материал вместе с «ПриватБанком». Он будет полезен как частным перевозчикам, у которых есть транспортный парк, так и представителям украинских городов, желающим запустить у себя функцию единого электронного билета. В тексте мы расскажем, в чем преимущества системы от одного из крупнейших банков страны и как она работает. Небольшой спойлер: все просто и быстро.
ЭЛЕК-
ТРОН-НЫЙ БИЛЕТ
В небольшой Ахтырке уже есть электронный билет. В Бахмуте тоже — как это возможно.
Жители украинской столицы долгое время оставались без понятного европейцам сервиса в общественном транспорте — электронного билета. Вместо оплаты смартфоном или часами приходилось всегда иметь при себе наличку, чтобы оплатить троллейбус или автобус. Благо хоть в метро стояли турникеты с PayPass, пусть это и был всего один проход на станцию. Не так давно ситуация изменилась, электронный билет заработал, но с урезанным набором функций и ненадежным ПО: оно то и дело ломается. Город потратил на это сотни миллионов гривен.

Мы делаем этот материал вместе с «ПриватБанком». Он будет полезен как частным перевозчикам, у которых есть транспортный парк, так и представителям украинских городов, желающим запустить у себя функцию единого электронного билета. В тексте мы расскажем, в чем преимущества системы от одного из крупнейших банков страны и как она работает. Небольшой спойлер: все просто и быстро.
Материал подготовлен при поддержке ПриватБанк
Что это значит?
Этот материал подготовлен журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и опубликован при поддержке рекламодателя
Единый электронный билет в Киеве для наземного и подземного транспорта серьезно начали обсуждать еще в 2017 году
Из-за размеров города (тысячи транспортных средств) инвестиции требовались нешуточные, да и сама подготовка занимала много времени. В результате, тестовый запуск несколько раз переносили, все заработало только в 2019 году. Функциональность пока ограничена: необходима специальная пластиковая карта, оплатить обычной банковской картой нельзя (только через QR-коды, которые местные контролеры не до конца понимают), система сбоит, а ее возможности в целом непонятны (например, какую статистику она может отдавать городу?). И главное, все это обошлось городу в сотни миллионов гривен.

Слишком большие инвестиции и в целом затратный проект. Но есть и другой вариант, более доступный и легко масштабируемый в маленьких и больших городах. Его представляет «ПриватБанк». По сути это тот же электронный билет, но всю работу на себя берет не город, а банк.
Как это работает?
Подписывая договор с банком, в транспорте устанавливают валидаторы для оплаты проезда. Их устанавливает банк, за свой счет, от города требуется лишь подписание договоров о сотрудничестве. Преимуществ такого валидатора для пассажиров несколько:
Оплата банковской картой с PayPass, телефоном или часами.
Жителям города не нужно покупать никаких дополнительных пластиковых карт.
Он понятен в работе: приложил карту — оплатил проезд, как покупки в магазине.
Система работает с картами ЛЮБЫХ банков.
В чем преимущества системы для городских властей или частного перевозчика:
Установка системы — бесплатна.
Обслуживание системы — за представителями банка, а не транспортной компанией. Оно также бесплатное.
Система собирает статистику оплат и может показывает, в какое время людей на маршруте больше, когда происходят пиковые нагрузки и т.д. Статистика выдается управляющей транспортной компании.
Все средства банк переводит на счет управляющей транспортной компании, это «белые» деньги. Отказ от кондукторов снимает необходимость инкассации наличности.
Не нужно выпускать непонятные пластиковые карты, заботиться об их работоспособности, следить за оборотом. Все работает с обычными банковскими картами от всех банков.
Как это работает?
Подписывая договор с банком, в транспорте устанавливают валидаторы для оплаты проезда. Их устанавливает банк, за свой счет, от города требуется лишь подписание договоров о сотрудничестве. Преимуществ такого валидатора для пассажиров несколько:
Оплата банковской картой с PayPass, телефоном или часами.
Жителям города не нужно покупать никаких дополнительных пластиковых карт.
Он понятен в работе: приложил карту — оплатил проезд, как покупки в магазине.
Система работает с картами ЛЮБЫХ банков.
В чем преимущества системы для городских властей или частного перевозчика:
Установка системы — бесплатна.
Обслуживание системы — за представителями банка, а не транспортной компанией. Оно также бесплатное.
Система собирает статистику оплат и может показывает, в какое время людей на маршруте больше, когда происходят пиковые нагрузки и т.д. Статистика выдается управляющей транспортной компании.
Все средства банк переводит на счет управляющей транспортной компании, это «белые» деньги. Отказ от кондукторов снимает необходимость инкассации наличности.
Не нужно выпускать непонятные пластиковые карты, заботиться об их работоспособности, следить за оборотом. Все работает с обычными банковскими картами от всех банков.
Пользуются ли такие решения спросом? У нас есть статистика за первые три месяца 2019 года. Вот результаты топ-3 городов по каждому показателю:
Пользуются ли такие решения спросом? У нас есть статистика за первые три месяца 2019 года. Вот результаты топ-3 городов по каждому показателю:
Некоторые города — большие и маленькие — уже сотрудничают с «ПриватБанком» в плане модернизации вопроса оплаты проезда в общественном транспорте. Из больших — Днепр, Львов, Кривой Рог, где установлены сотни валидаторов в трамваях, троллейбусах и автобусах. Из городов помельче — Ахтырка и Бахмут (проект уже на финальной стадии подписания). Редакция AIN.UA связалась с представителем мера в городе Ахтырка, чтобы узнать, почему выбрали систему «ПриватБанка», в чем ее плюсы и минусы:
Решение для городского транспорта от «ПриватБанка» — простое и понятное. А главное, не требует ресурсов на обслуживание. Если у вас остались вопросы — пишите сюда, на все ответят. Если хотите подключиться — оставляйте заявку здесь.
Для локального перевозчика плюс, что «ПриватБанком» взял всю работу на себя: предоставил технику, софт и рассказал, как все работает. Тратиться не оборудование не пришлось. Оплата картой и телефоном — понятный для многих способ, хотя пенсионеры все еще платят по старинке. Причина, по которой перевозчик пошел на такой шаг — учет. Поскольку оплата идет через валидаторы, водитель не может забрать себе часть прибыли втихую, все доходы белые и понятные. Для небольших городов это проблема, подобное решение позволяет его пусть пока частично, но решить.
© 1999-2019 AIN.UA

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний» и PR публикуются на правах рекламы.
© 1999-2019 AIN.UA

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний» и PR публикуются на правах рекламы.