Евгений Бердичевский — сооснователь стартапа Sila Nanotechnologies, а также один из первых сотрудников Tesla. Американский Forbes включал его в список 30 under 30, а недавно Бердичевский появился в подкасте Dealmakers Podcast. На историю обратило внимание издание Liga.net.
AIN.UA коротко пересказывает основные вехи из биографии Бердичевского.
Как попал в США
Бердичевский родился в 1983 году в Севастополе, в семье инженеров-подводников. Вскоре семья перебралась в Мурманск, затем в Санкт-Петербург. В 1992 году Бердичевские эмигрировали в США, где родители стали разработчиками ПО. Семья поселилась в городе Ричмонд, штат Вирджиния. Отец основал небольшой бизнес.
Евгений (Gene) Бердичевский увлекся точными науками и поступил в Стэнфорд. На первом курсе участвовал в проекте по созданию авто на солнечной энергии. По условиям соревнования, на таком электромобиле нужно было преодолеть расстояние в 3700 км. За два года команда Бердичевского собрала такой транспорт.
Tesla и не только
После выпуска из Стэнфорда в 2004 году, Евгений стал седьмым по счету сотрудником Tesla. Он разрабатывал аккумуляторную систему Tesla Roadster, первого электрокара компании.
Первые батарейные блоки собирали из подручных средств. Команда склеивала аккумуляторы ноутбуков вместе и делала основной упор на стабильную работу системы. Из Tesla Бердичевский ушел в 2008 году. К тому времени фирма Илона Маска разрослась до 300 сотрудников.
Он вернулся в Стэнфорд, проучившись два года по стипендии Сороса. В университете Евгений занимался материаловедением и разработкой энергетических систем. Следом устроился в венчурную компанию Sutter Hill Ventures. Там Бердичевский повстречался с российским эмигрантом Глебом Юшином, главой лаборатории нанотехнологий и профессором Georgia University of Technology.
Бердичевский, который давно задумывался о создании своей компании, нашел с ним общий язык.
Что такое Sila Nanotechnologies
Бердичевский и Юшин позвали в команду Алекса Джейкобса, с которым Евгений работал в Tesla. Вместе они в 2011 году учредили компанию Sila Nanotechnologies. Все начиналось с лаборатории в подвале.
Компания разрабатывает порошок, который заменит графит в литий-ионный батареях. Материал от Sila позволяет увеличить емкость аккумулятора или снизить вес примерно на 20%.
Технология разрабатывается с прицелом на электромобили — каждой машине потребуется 15-20 кг такого порошка. При этом, в отличие от производства аккумуляторных блоков, изготовление материалов — более высокомаржинальный бизнес.
На свои разработки Sila привлекла уже $240 млн за два раунда. Ключевое вложение — инвестиция на $170 млн под эгидой автоконцерна Daimler. Сейчас у Sila оформлено партнерство с BMW. Первыми технологию компании получат именно немецкие автопроизводители.
Как пишет Forbes, компания Sila растет на 40-50% в год. Сейчас она уже считается «единорогом» — оценка стартапа превысила $1 млрд.