«Выпрями спину!» Как я создал Telegram-канал на 4000+ подписчиков за месяц и сэкономил 60 000 грн

10249
1

Основатель Zaichenko Team Максим Зайченко опубликовал кейс о раскрутке Telegram-канала. AIN.UA публикует его целиком с дополнительными деталями.


За один месяц мне удалось создать канал с аудиторией на 4000+ человек, который получил крутые охваты и сэкономил мне 60 000 грн. Канал называется – «Ровная спина».

Статистика за месяц

  • 520 000 просмотров,
  • 4 000+ человек сугубо на органике,
  • ERR 75% (показатель вовлеченности аудитории — ред.),
  • Бюджет на рекламу: 0 грн.

Сколько мне пришлось бы потратить на рекламу

По моим подсчетам, чтобы получить такой результат, мне пришлось бы освоить рекламный бюджет примерно в 60 000 грн.

Я считал по 15 грн за подписчика, потому что люди, которые пришли на мой канал — это дорогая аудитория. По данным моих опросов, многие из них работают в сфере IT, иногда уведомления с канала транслируют на весь офис (из комментария подписчика). Столько же стоит привлечение одного такого подписчика на мой канал вакансий в IT-сфере Zaichenko Team.

15*4000 = 60 000 грн

Конечно найдутся те, кто скажет, что можно нагнать аудиторию по 5 грн за подписчика. Но это будут студенты, и ERR на канале будет ~20%. У меня на канале на сегодняшний день ERR составляет 76% — это тоже важный фактор

Почему выстрелила идея

За время своей работы в Telegram я пришел к выводу, что здесь нужно закрывать «боли» людей. Поэтому я всегда создавал каналы, которые помогали бы моим подписчикам решать их реальные проблемы: помогать находить работу, жилье, оставаться здоровыми.

Одна из болей для многих людей – сутулось и проблемы со спиной. Почему бы не создать канал, который будет закрывать эту боль? Каналы в Telegram работают как push-уведомления — соответственно, «Выпрями спину» помогал бы людям не забывать работать над осанкой в течение дня.

Идея не нова. Я видел подобные каналы, но они велись без креатива и быстро надоедали подписчикам. На самом деле, реализация идеи подчас важнее самой идеи.

Как канал набрал первую аудиторию?

Первые посты я репостнул на свой канал Zaichenko Team, также добавил канал на Tgstat в раздел «Бизнес и стартапы»”. Аудитория начала быстро расти.

В какой-то момент на канал просто хлынули подписчики — в день подписывались до 700+ человек. Это очень высокий показатель. Я предположил, что дело не в репосте или Tgstat, а кто-то популярный решил рассказать о нас в сториз или блоге. Тогда я провел опрос на канале, попросив подписчиков поделиться тем, как они о нас узнали. Так я выяснил, что канал начали цитировать.

Нас упоминали в Instagram блогеры-миллионники (anitasportyanastasiia_g), о нас писали в Facebook (Алена ИвановаNatalya Osaulenko), нас цитировали каналы в Telegram с тысячной аудиторией, нас шейрили в многих диалогах в Telegram и т.д. (Телеграмщик, Кухня Telegram).

Фишка в том, что этим блогерам я не писал. Все получилось на органике — они сами нашли мой канал и решили о нем рассказать.

Какие фишки я использовал

Анонимность — никто не знал, кто этот канал создал. Интрига всегда повышает интерес — люди любопытны по природе, всем хотелось узнать, кто стоит за этим каналом, зачем он это делает.

Чтобы общаться с подписчиками, не раскрывая себя, я создал чат-бот, в который они могли писать в любое время. И я всегда им отвечал. Многие спрашивали, кто я такой, благодарили за канал, вовлекались и делали разнообразные креативы, которые я затем публиковал на канале, еще больше подогревая интерес. Потому что их видели другие подписчики и тоже хотели, чтобы их креативы появились на канале.

Какой контент работает лучше всего

Чтобы канал рос, нельзя просто без конца талдычить «расправь спину» — нужны креативы. И тут я столкнулся с проблемой: креативы рано или поздно заканчиваются. Я стал следить за тем, какой контент лучше всего работает для моего канала.

Вскоре я заметил, что очень хорошо заходит микс постов — напомнить выпрямить спину и при этом как-то заинтересовать. Например: «выпрями спину и отправь это сообщение своим сутулым друзьям». На такие посты очень хорошо реагировали, а заодно приводили на канал новых людей. Так комьюнити росло еще быстрее.

Для дальнейшего масштабирования я решил писать некоторые посты на украинском языке. После первого такого поста в чат-бот снова начали писать люди — о том, как это круто. Эксперимент удался.

Как сегодня работает канал

Я уделяю каналу буквально 10 минут в день — утром за завтраком. Планирую все посты с помощью бота. Напоминания выпрямить спину приходят подписчикам в среднем 1 раз в 2 часа.

Монетизируется ли как-то канал

Пока нет — у меня не было цели продавать на нем рекламу. Я делал это для того, чтобы в первую очередь помочь людям и заодно показать, как можно реализовать крутую идею.

Возможно, в будущем я буду монетизировать его, если будут крутые предложения, которые я смогу запостить в нативном формате. Мне уже приходят различные предложения по рекламе, также есть предложения по продаже канала, но продавать его я пока точно не планирую.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Интересно, а что на этот счёт думает владелец оригинального канала (@spinuchan) и бота (@spinubot) с 25к пользователями?
    Никто не говорит, что красть чужие идеи — плохо, но плохо — выдавать их за свои и подписываться под ними
    Автор данной статьи, видимо, считает, что только у него есть интернет 🙂

Поиск