Почему Red Dot — это фестиваль денег. Колонка Виктора Шкурбы, ISD Group

4378

Основатель креативного агентства ISD Group Виктор Шкурба написал о том, почему Red Dot Communication Design — переоцененная премия. С разрешения автора, AIN.UA публикует адаптированную версию текста.


В этом году я уделил не менее 60 часов анализу результатов фестивалей, жюри и процессу оценки. Для меня очень важно понимать и разбираться в сути того, что я делаю. Фестивали – часть моей профессии. Это платформы, с помощью которых креативные индустрии развиваются. На фестивалях мы видим новые решения и инновационные подходы.

Создавать новое – то, что мне нравится больше всего. Интересно разбираться и понимать, как работает каждый из фестивалей и где система оценки работ настроена наилучшим образом, чтобы минимизировать субъективность.

Субъективность, которую невозможно полностью избежать (поскольку работы оценивают люди), но можно минимизировать, чтобы сохранить фокус на профессиональности. Все это – детали индустриальной кухни, в которые мало кто вникает. Это понятно.

Сейчас такое количество информации, что сложно в ней разобраться и понять, чем одно от другого отличается, но раз уж я столько часов уделяю каждый год, пришло время делиться с вами и индустриальной прессой.

Мой пост – не про работы победителей Red Dot из Украины. Все они – отличные проекты, сделанные профессионалами.

Мой пост – о фестивале, на котором профессионализм не в приоритете.

Red Dot Communication Design – это классная вечеринка (одна из лучших), Red Dot – это известный бренд (мало кто знает, правда, что существуют два разных Red Dot). Но еще Red Dot Communication Design – это фестиваль денег. Фестиваль, где профессионализм идет следом. 

Награды — это способ заработать

Red Dot – это мероприятие, прибыль которого напрямую зависит от количества победителей. Не участников, как на всех мне известных международных и украинских фестивалях и премиях.

Чем больше победителей Red Dot Awards – тем больше денег у организаторов Red Dot. Да, у организаторов есть границы желаний, но это не меняет сути.

Взнос при регистрации – 200-300 евро. Обязательная плата в случае победы от 1700 до 2500 евро. До официального объявления победителей тебе приходит информация о победе, и, в случае, если ты оплатишь взнос – тебе вручат награду. Думаю, объяснять не надо, где в таком случае находятся интересы организатора. 

По моему мнению, деньги не могут быть важнее профессионализма. Иначе это не награда за высокий профессионализм, а сертификат соответствия. 

Существуют два разных конкурса Red Dot

Весь мир знает Red Dot по конкурсу Red Dot Product Design. Это известный в мире конкурс промышленного дизайна, в котором участвуют передовые мировые производители (Apple, Philips и т.д).

Конкурс берет начало в далеком 1955 году. Работу оценивают профессора продуктового дизайна. Red Dot Communication Design – это конкурс, который проводится отдельно: в другое время, в другом месте, с другими членами жюри. Это два разных конкурса.

Жюри и система оценивания

Red Dot Communication Design оценивает одна команда жюри, состоящая в основном из профессоров и лекторов дизайн-факультетов различных университетов. Оценивают они работы, как в профильных классических категориях типа Corporate Design & Identity, Packaging Design, Posters, так и категории Online, Spatial, App, Interface Design.

Для сравнения, в большинстве международных и даже локальных фестивалей в каждой категории работает свой состав жюри, состоящий из профессионалов в профильных дисциплинах.

Дизайн мобильных интерфейсов кардинально отличается от дизайнов постеров. У меня родители врачи, так что я бы сказал, это как если бы стоматолог оценивал качество работы гинеколога. Оба врачи, оба одинаково хорошо разбираются в строении тела, но специфика зубов и половых органов все же отличается. 

Личный опыт

Чтобы разобраться детальнее, в прошлом году мы подавались и выиграли Red Dot Communication Design Award. Это помогло на собственном опыте столкнуться со всеми особенностями премии. После этого я принял решение не участвовать, и вам не советую.

В Европе и мире, на мой взгляд, есть множество хорошо организованных фестивалей и премий, среди которых:

  • Сannes Lions, D&AD;
  • Epica;
  • Eurobest.

А также сугубо диджитальные:

  • The Webby Awards;
  • The FWA;
  • Awwwards.

Да, получать награды на этих фестивалях непросто. Непросто соревноваться с лучшими атлетами мира дизайна и рекламы. Но не в легкости победы смысл участия, а в соревновании. 

Что еще нужно знать

Вы знаете, что в прошлом году Украина получила первую статуэтку Webby в истории? А знаете, что в прошлом году Украина получила свой первый карандаш на D&AD? 

Еще раз.

  • Украинское агентство Tough Slate Design получило награду в одном из самых сложных и значимых конкурсов дизайна в мире – D&AD.
  • Агентство Tubic Studioполучило первую от Украины статуэтку «Вебби» опередив starwars.com!

Но никто не пишет, потому что у ребят нет PR-службы, а украинская индустриальная пресса еще молода и не до конца понимает разницу в ценности между наградами на международных фестивалях и сертификатами Red Dot.

P.S. Для дополнительного чтения — очерк редактора одного из самых влиятельных индустриальных изданий в мире рекламы Lürzer’s Archive под заголовком: Red Dot Design Awards Controversy.

Автор: Виктор Шкурба, основатель ISD Group

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск