Апгрейд гиганта. Что стоит за обновлением «Фокстрот»

5963
3

«Фокстрот». Обновляйся. Живи наживо. С такими идеями в рекламе популярная сеть электроники и бытовой техники ворвалась в просторы телевидения и интернета вначале лета. В своих ироничных роликах «Фокстрот» призвал обновлять изжившую себя бытовую технику и гаджеты. А совсем недавно компания поделилась новостью о перезагрузке самого бренда.

В колонке для AIN.UA маркетинг-директор «Фокстрот» Наталия Ставрати рассказала, что побудило компанию-гиганта с многолетним опытом на рынке изменить вектор развития, что подразумевается под апгрейдом и как в компании планируют концептуально перезагрузить стратегию развития.

Не просто предложение купить новую технику

Мы часто слышим о ребрендинге известных компаний, что зачастую ассоциируется у большинства лишь с изменением внешней составляющей. Ведь новый имидж – это то, что бросается в глаза. Редизайн логотипа – уже событие. Внедрение новых месседжей – тоже неплохо. Но, согласитесь, сменой креатива и яркой картинкой сегодня уже трудно кого-то зацепить. Нужно удивлять покупателя нечто другим.

«Фокстрот» – компания с 25-летним опытом, стоявшая у истоков ритейла техники и электроники в Украине. Но исходя из того, что потребители одной из самых популярных категорий товаров (смартфонов, планшетов, ноутбуков и других гаджетов) – весомая часть аудитории, которой не исполнилось еще и 20 лет, становится очевидно, что имя заслуженного лидера на рынке ей говорит о немногом.

И понимание этого стало точкой отсчета. Провели многочисленные исследования на предмет знания, узнаваемости бренда, замерили уровень лояльности покупателей. Результаты подтвердили предположения относительно того, что «Фокстрот» воспринимается как олдскульный магазин, а большая часть нашей аудитории – в среднем в 1,5-2 раза старше самой сети.

Подчеркну, для нас очень важно сохранить лояльность существующей аудитории. И, в то же время, мы хотим привлечь внимание тех, кто сегодня опережает тенденции и делает вызов рынку – представителей Z-поколения.

Поэтому Фокстрот не просто предлагает купить новую технику: бренд перезагружает позиционирование, внутренние бизнес-процессы и меняет вектор развития.

На старт, внимание, апгрейд!

Мы начали выстраивать собственную экосистему бренда, в которой все будет вращаться вокруг покупателя: чтобы удовлетворить его желания и оправдать ожидания, а главное – предусмотреть его потребности.

Приняты важные решения, сделаны первые шаги, намечены четкие цели. Чтобы продемонстрировать, что «Фокстрот» меняется, кое-что показываем миру уже сейчас. Одной из первых задействовали смену визуальной составляющей. Заменили шрифт и цвет логотипа – теперь он ярко оранжевый. Корпоративными цветами стали оранжевый и желтый, вспомогательные к ним – фиолетовый и голубой. Таким «Фокстрот» еще никогда не был!

Параллельно длилась разработка нового стиля магазинов – с продуманным зонированием и товарным наполнением, акцентом на комфорте и доступности, внедрением обновленных услуг. Первый «Фокстрот» нового формата как «пилотный» открыт в июле в Броварах неподалёку столицы.

Внутри компании запущен процесс глобальный трансформации операционных процессов, модернизации онлайн-канала, совершенствования существующих и запуска новых сервисов и услуг.

Стать поколением Z

Фокстрот будет удивлять во многих направлениях. Мы стремимся к тому, чтобы каждый покупатель не только увидел, но и на собственном опыте покупки ощутил положительные изменения независимо от канала взаимодействия с нами: на сайте или в «физическом» магазине.

Новый опыт, свобода выбора, получение эмоций и возможность проявить себя – мы знаем, что нужно поколению Z. Они предпочитают поглощать контент и с такой же скоростью создавать собственный. Делать это здесь и сейчас в режиме live, рекомендовать друзьям, привлекать родителей, быть экспертами.

Для этого мы:

  1. Обновляем «Фокстрот» как операционную систему компьютера.
  2. Воздействуем с нашей целевой аудиторией, иронизируем и провоцируем, определяем точки контакта.
  3. Сами отчасти становимся Z-едами, подкрепляя заявленное позиционирование качественным продуктом.

Основная презентация нового позиционирования запланирована на середину осени. Мы усиленно готовимся, чтобы в положительном смысле этого слова «взорваться» в сознании – как наших постоянных покупателей, так и тех, кому станет интересно, что же стоит за апгрейдом «Фокстрот».

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • А РРЦ у всех давно одинаковые — что толку с этих маркетинговых потуг?… Вообще стал брать в офлайн точках которые ближе к дому или работе, так как онлайн обслуживание везде просто отвратительно работает последние годы.

  • зачем бесплодный апгрейд, если пора уже умирать, и, между прочим, покупателей, которые старше вашего магазина, от него давно тошнит

  • Маркетинговая вода. Начнут обновлятся как Виндовс и не остановятся. Разницы с другими подобными сетями не вижу. И сомневаюсь, что она будет когда то.

Поиск