Апгрейд гиганта. Что стоит за обновлением «Фокстрот»
«Фокстрот». Обновляйся. Живи наживо. С такими идеями в рекламе популярная сеть электроники и бытовой техники ворвалась в просторы телевидения и интернета вначале лета. В своих ироничных роликах «Фокстрот» призвал обновлять изжившую себя бытовую технику и гаджеты. А совсем недавно компания поделилась новостью о перезагрузке самого бренда.
В колонке для AIN.UA маркетинг-директор «Фокстрот» Наталия Ставрати рассказала, что побудило компанию-гиганта с многолетним опытом на рынке изменить вектор развития, что подразумевается под апгрейдом и как в компании планируют концептуально перезагрузить стратегию развития.
Не просто предложение купить новую технику
Мы часто слышим о ребрендинге известных компаний, что зачастую ассоциируется у большинства лишь с изменением внешней составляющей. Ведь новый имидж – это то, что бросается в глаза. Редизайн логотипа – уже событие. Внедрение новых месседжей – тоже неплохо. Но, согласитесь, сменой креатива и яркой картинкой сегодня уже трудно кого-то зацепить. Нужно удивлять покупателя нечто другим.
«Фокстрот» – компания с 25-летним опытом, стоявшая у истоков ритейла техники и электроники в Украине. Но исходя из того, что потребители одной из самых популярных категорий товаров (смартфонов, планшетов, ноутбуков и других гаджетов) – весомая часть аудитории, которой не исполнилось еще и 20 лет, становится очевидно, что имя заслуженного лидера на рынке ей говорит о немногом.
И понимание этого стало точкой отсчета. Провели многочисленные исследования на предмет знания, узнаваемости бренда, замерили уровень лояльности покупателей. Результаты подтвердили предположения относительно того, что «Фокстрот» воспринимается как олдскульный магазин, а большая часть нашей аудитории – в среднем в 1,5-2 раза старше самой сети.
Подчеркну, для нас очень важно сохранить лояльность существующей аудитории. И, в то же время, мы хотим привлечь внимание тех, кто сегодня опережает тенденции и делает вызов рынку – представителей Z-поколения.
Поэтому Фокстрот не просто предлагает купить новую технику: бренд перезагружает позиционирование, внутренние бизнес-процессы и меняет вектор развития.
На старт, внимание, апгрейд!
Мы начали выстраивать собственную экосистему бренда, в которой все будет вращаться вокруг покупателя: чтобы удовлетворить его желания и оправдать ожидания, а главное – предусмотреть его потребности.
Приняты важные решения, сделаны первые шаги, намечены четкие цели. Чтобы продемонстрировать, что «Фокстрот» меняется, кое-что показываем миру уже сейчас. Одной из первых задействовали смену визуальной составляющей. Заменили шрифт и цвет логотипа – теперь он ярко оранжевый. Корпоративными цветами стали оранжевый и желтый, вспомогательные к ним – фиолетовый и голубой. Таким «Фокстрот» еще никогда не был!
Параллельно длилась разработка нового стиля магазинов – с продуманным зонированием и товарным наполнением, акцентом на комфорте и доступности, внедрением обновленных услуг. Первый «Фокстрот» нового формата как «пилотный» открыт в июле в Броварах неподалёку столицы.
Внутри компании запущен процесс глобальный трансформации операционных процессов, модернизации онлайн-канала, совершенствования существующих и запуска новых сервисов и услуг.
Стать поколением Z
Фокстрот будет удивлять во многих направлениях. Мы стремимся к тому, чтобы каждый покупатель не только увидел, но и на собственном опыте покупки ощутил положительные изменения независимо от канала взаимодействия с нами: на сайте или в «физическом» магазине.
Новый опыт, свобода выбора, получение эмоций и возможность проявить себя – мы знаем, что нужно поколению Z. Они предпочитают поглощать контент и с такой же скоростью создавать собственный. Делать это здесь и сейчас в режиме live, рекомендовать друзьям, привлекать родителей, быть экспертами.
Для этого мы:
- Обновляем «Фокстрот» как операционную систему компьютера.
- Воздействуем с нашей целевой аудиторией, иронизируем и провоцируем, определяем точки контакта.
- Сами отчасти становимся Z-едами, подкрепляя заявленное позиционирование качественным продуктом.
Основная презентация нового позиционирования запланирована на середину осени. Мы усиленно готовимся, чтобы в положительном смысле этого слова «взорваться» в сознании – как наших постоянных покупателей, так и тех, кому станет интересно, что же стоит за апгрейдом «Фокстрот».
Комментарии | 3
А РРЦ у всех давно одинаковые — что толку с этих маркетинговых потуг?… Вообще стал брать в офлайн точках которые ближе к дому или работе, так как онлайн обслуживание везде просто отвратительно работает последние годы.
зачем бесплодный апгрейд, если пора уже умирать, и, между прочим, покупателей, которые старше вашего магазина, от него давно тошнит
Маркетинговая вода. Начнут обновлятся как Виндовс и не остановятся. Разницы с другими подобными сетями не вижу. И сомневаюсь, что она будет когда то.