«Создание Crello — рациональное решение Depositphotos»: колонка руководителя сервиса в честь его двухлетия

4408

Руководитель проекта Crello Людмила Небожак рассказала AIN.UA о победах и главных трудностях, с которыми сталкивался стартап, и поделилась планами проекта.


Этим летом онлайн редактор видео и графики Crello отмечает два года с момента запуска. Сегодня у проекта более 1,5 миллиона пользователей по всему миру, которые создали с помощью сервиса 20 млн дизайнов.

Как начинался проект Crello

Crello — не история о стартапе с уникальной идеей, пришедшей как aha-момент кому-то во время сна. Создание Crello было рациональным и взвешенным бизнес решением Depositphotos с простой целью: создание дополнительной ценности для существующих клиентов, и привлечения новых. И, как результат, расширение бизнеса.

Людмила Небожак. Фото тут и далее: Crello.

Проанализировав уже знакомую аудиторию Depositphotos, мы поняли важную вещь. При создании визуальной коммуникации (рекламы, постов или презентаций) главная проблема пользователей не в том, чтоб найти классное изображение, а в том, как работать с ним дальше. То есть нужна концепция и идея, а потом и дизайнер, чтобы трансформировать картинку в дизайн-композицию, которая бы выглядела профессионально и цепляла аудиторию не хуже вижуалов известных брендов. Это занимает не только много времени, но и значительную часть бюджета компании, что особо чувствительно для малого бизнеса и стартапов.

Мы увидели потенциал в инструменте, позволяющий не-дизайнерам создавать профессионально выглядящие дизайны, а не базовую композицию «Фон+Фото+Текст».  Это и стало главным вызовом для всей команды Crello. Спустя 2 года работы отзывы пользователей подтверждают, что мы справились с задачей.

В выбранной нише уже был абсолютный лидер, и главной задачей было найти способ быть на шаг впереди него — мы запускали проект с пониманием рынка и конкурентов, и стратегией по перехвату их пользователей.

Кто стоит за Crello 

Разработку продукта в  сентябре 2016 года начала команда из девяти человек. Мы уже поработали вместе в другом проекте, поэтому времени на притирку не понадобилось — мы отлично понимали задачи и друг друга, и идея быстро превратилась в конкурентоспособный продукт. Запуск Crello состоялся в июле 2017.

Команда выросла быстро — за год нас стало 20, а сейчас над проектом работает больше 60 специалистов. Самая большая часть сотрудников находится в Киеве — более 40 человек. Параллельно с украинским развивается офис на Кипре, который мы открыли в мае 2018. У Crello также есть сотрудники в Нью-Йорке, летом появился офис в Берлине. 

На первом этапе, кроме разработки продукта, очень важной задачей было создание качественной коллекции дизайн-шаблонов. Цели были амбициозные, поэтому мы быстро поняли, что своими силами нам не обойтись, и привлекли к партнерству дизайн-агентства из Украины и Европы, часть которых работают с нами и сегодня. 

Наиболее динамично сейчас растет команда маркетинга: в декабре 2018 года мы перешли на этап, когда можно активизировать на полную каналы привлечения новых пользователей: пиар, SEO, рекламу. 

Новый этап Crello

Изначально нашей главной целью было создание простого и понятного инструмента для работы с графическими дизайнами. Позже мы запустили экспериментальное направление — видео и анимацию. 

Интересно, что идею нам подсказали пользователи. В 2017 году мы запустили кампанию Crello на Product Hunt и получили более 3500 голосов всего за неделю (кстати, мы до сих пор в топ-30 лучших продуктов). Чтобы привлечь дополнительное внимание к нашей кампании на Product Hunt мы добавили анимированные эффекты в наши промоматериалы. И получили массу запросов от пользователей: как и при помощи каких инструментов это сделано.

В нашей команде есть моушн-дизайнеры, которые создавали это промо в AE (After Effects). Но дать рекомендацию пользователям, не профессионалам, не смогли даже они — так как простого пути реализации такой анимации не было. Мы поняли, что ни один из существующих сервисов не предлагал простой инструмент для создания анимации или видео дизайнов. Все они требовали специальных навыков и знаний. 

Так, всего через полгода после запуска, мы разработали и ввели новые инструменты и дизайны с видео и анимацией

Когда мы запустили MVP для работы с анимированными дизайнами, пользователи могли делать в них только минимальные изменения: редактировать тексты. Но даже этого было достаточно, чтобы не только получить положительные отзывы от существующих пользователей, но и привлечь новую аудиторию. Стало понятно: мы нащупали уникальное рыночное предложение — людям нужен простой инструмент для работы с видео дизайнами, который помогал бы делать профессиональные вижуалы за 5 минут. 

Как когда-то изображения вытеснили тексты, став самым эффективным инструментом для общения с аудиторией, так сейчас must-have для коммуникации брендов стало видео. Это не значит, что изображения больше не работают и мы отказались от графики: сегодня Crello объединяет контент и инструменты для работы как с  графическими изображениями, так и с видео.

Бизнес-модель

При запуске проекта нашей  главной целью было привлечения максимум пользователей, поэтому мы сознательно предлагали все инструменты и контент бесплатно, зная, что в будущем перейдем на freemium-модель. Первая платная подписка появилась, когда в сервисе было уже более 500 тыс. зарегистрированных юзеров — осенью 2018 года. Но монетизировали мы только тех, кто использовал видео, а вся графика оставалась в свободном доступе. 

Отметки в 1 млн юзеров мы достигли через 20 месяцев после запуска продукта, в марте 2019 года. Мы просегментировали эту аудиторию  и поняли, что у нас есть две основные группы пользователей: те, кто пользуются видео и анимацией, и те, кто остается с нами только для работы с графикой. Для второй группы этой весной мы ввели дополнительный тип подписки, главной ценностью которого является коллекция премиум фото, иллюстраций и готовых дизайн-шаблонов. 

Кстати, сейчас в честь двухлетия проекта, мы дарим нашим подписчикам эксклюзивную коллекцию фотографий, состоящую из полумиллиона изображений стоимостью более $7 млн, бесплатно.

Основные трудности и победы

Первый вызов, который стоял перед нами, — объяснить, чем мы лучше конкурентов. Независимая оценка: у нас больше шаблонов и тематик для различных типов бизнеса. Полноценная композиция, с множеством объектов — то качество контента, к которому мы стремились, в том числе что бы дифференциировать себя от других инструментов и превзойти их. Потом добавилось видео и анмация.

Хотя мы знали, что наши пользователи — не профессиональные дизайнеры, в какой-то момент мы решили, что продукт очень простой в использовании. В нашем понимании, даже самый неопытный юзер должен был легко разобраться в сервисе за несколько минут. Но мы ошиблись. Оказалось,  большинство не работало ни с какими дизайн-инструментами до Crello, разве что с Paint. Им нужно все объяснять и рассказывать — а в нашей службе поддержки всего два человека. Поэтому уже через несколько месяцев после запуска мы начали развивать систему обучающих (how-to) видео и гайдов. 

Мой главный совет продуктовым командам: помнить, что создавать новые инструменты важно, но еще важнее — обучать ими пользоваться. Есть прямая зависимость между процентом используемых функций и конверсией. Хотите больше зарабатывать — обучайте и стройте комьюнити.

Сейчас мы понимаем, что наша аудитория невероятно лояльная и это нужно использовать. Мы регулярно привлекаем пользователей к бета-тестированию до официальных релизов, что позволяет сделать фичи максимально удобными и понятными. Например, наше iOS приложение, которое вышло в июле, предварительно опробывали больше тысячи человек. И да, мы действительно вносили изменения, которые нам рекомендовали.

Планы

До конца 2019 года мы планируем вырасти до 4 млн пользователей и выйти на безубыточность. 

На ближайший период мы определили Германию как приоритетное направление. Мы приняли решение сфокусировано проработать один конкретный регион, чтобы закрепить свои позиции и завоевывать мир поэтапно. Германия и Берлин в частности, центр стартап-комьюнити Европы, основной хаб креативных индустрий. Такой «набор» дает нам доступ как к потенциальным клиентам, так и партнерам.  

Еще одна важная задача — усовершенствовать процесс взаимодействия пользователя с контентом, улучшить систему поиска. Как бы много фото, видео и дизайнов ни было в сервисе, как бы тщательно мы не прорабатывали шаблоны — это не будет иметь никакой ценности, если пользователь не сможет найти то, что ему нужно.  

Также у Crello много планов по добавлению новых инструментов для работы с видео-дизайнами: звук, больше анимированных эффектов и новые форматы, например пре-роллы для Youtube.  Еженедельно мы обновляем нашу коллекцию видео, сейчас в ней более 5 тысяч файлов и мы не планируем останавливаться. 

Еще один из приоритетов в продукте — командные аккаунты. Часть наших пользователей —  агентства и фрилансеры — при работе над дизайном, хотят показать его своему клиенту на этапе черновика или дать заказчику возможность правок. Запуск планируем на сентябрь, а сейчас по традиции узнаем больше о пожеланиях о функиональности у реальных пользователей.

Проект постоянно эволюционирует и при этом мы почти не накапливаем «технический долг». Crello наращивает обороты, мы расширяем штат разработчиков, ищем сотрудников в киевскую и кипрскую команду, чтобы сделать в продукте еще много интересного.

Автор: Людмила Небожак, руководитель Crello.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск