Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) провела очередное исследование о рынке медийной интернет рекламы Украины. Результатами ассоциация поделилась с AIN.UA.

В первом полугодии 2019-го объем рынка составил 1,98 млрд грн. Это на 82% больше аналогичного показателя в прошлом году.

Доля прямых продаж на рынке медийной интернет-рекламы составила 61,41%. Вот как распределились доли разных видов рекламы:

  • Баннерная реклама — 34%.
  • In-stream video (реклама у видеоплеере: pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 41%.
  • In-page video — 11%.
  • Другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке и другие подобные проявления) — 9%.
  • Спонсорство — 5%.

Итоговая доля мобильной медийной рекламы составила 47%. Вот распределение долей:

  • Баннерная реклама — 20,7%;
  • In-stream video — 22,0%;
  • In-page video — 0,7%;
  • Другие нестандартные решения — 2,5%;
  • Спонсорство — 1,1%.

Также в результате исследования была определена доля Programmatic размещений, которая составила со стороны агентств 34,6% и 50,8% со стороны издателей. В указанный период доля социальных медиа и мессенджеров (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и другие) составила 36,54%.