Тишина и полностью «молчаливые» четверги: как в Basecamp решают проблему опенспейса

3084

Продуктовый дизайнер Basecamp Джонас Доуни рассказал о нескольких правилах, которые действуют в офисе компании, чтобы нивелировать проблемы опенспейса. Журналист AIN.UA приводит адаптированный перевод текста.

Как и во многих других компаниях, у нас в Basecamp — опенспейс. Двадцать лет мы думаем, как люди работают вместе и что определяет здоровую рабочую атмосферу. К этому времени мы определили, что большинству сотрудников требуются длительные непрерывные периоды времени, чтобы быть наиболее продуктивными. Мы постоянно корректируем наши собственные коммуникации и процессы, чтобы сотрудники делали свою лучшую работу.

Вот несколько приемов, к которым мы пришли за это время, чтобы не так остро ощущать недостаток опенспейса.

Правила в офисе как в библиотеке

Большую часть времени в нашем опенспейсе тихо. Это потому что у нас есть политика «библиотечных правил»: если вы собираетесь работать в нашем офисе, вы должны уважать внимание людей — как в библиотеке. Это предусматривает негромкую речь, отсутствие шума, музыки и разговоров по телефону.

Что если кому-то нужно поговорить, позвонить или что-нибудь обсудить? Мы переходим в закрытое пространство для встреч, отдельно от остального офиса. Или мы отправляем друг другу сообщения, даже если физически находимся рядом.

Гибкие варианты для удаленной работы

В Basecamp большинство сотрудников работает удаленно. Это значит, что мы приезжаем в офис только в том случае, если у нас есть повод встретиться лично. Мы советуем всем компаниям поступить так же — сотрудники примут это с радостью и будут показывать лучшие результаты.

«Молчаливые» четверги

Если вы не можете установить в офисе «библиотечные» правила, попытайтесь создать тишину хотя бы на один день в неделю.

Мы называем это «молчаливыми четвергами». Никаких встреч, никаких открытых разговоров — целый рабочий день тишины. В итоге четверг для нас это день, когда мы уверены, что все задачи будут выполнены.

Асинхронные переписки (насколько это возможно)

Чат в реальном времени хорош по многим причинам, но создает ту же проблему, что и телефон: кто-то может прервать вас во время дел. Если вы глубоко сконцентрированы, но получаете упоминание в переписке — сосредоточенность тут же улетучивается.

Мы справляемся с этим двумя способами: во-первых, мы призываем людей писать более длинные сообщения, вместо того, чтобы переписываться обрывочными фразами в течение двух часов. Это дает людям время для чтения и размышлений в свободное время. Они могут ответить тогда, когда будут готовы — не нужно весь день следить за окном чата.

Во-вторых, мы не ожидаем мгновенных ответов от кого-либо. Если вы отправляете кому-то сообщение, можете услышать ответ сразу или через час — это нормально.

Чтобы внести эти изменения, вам, возможно, придется отучить свою команду от пристрастия к Slack и IM. Убедитесь, что у вас есть хороший инструмент для отправки асинхронных сообщений.

Качественное рабочее время

Идеальный результат хорошего рабочего дня — выполнение определенных задач. Если вы проводите восемь, 10 или 12 часов в день и все еще ничего не делаете, какой смысл приходить на работу?

Защитите свое время и энергию и относитесь к нему как к ценному ограниченному ресурсу. Оптимизируйте максимально возможное время для работы — в этом может помочь, например, группировка всех встреч в начале или конце дня.

Вы можете сделать одинаковый объем работы за 60 часов, если будете отвлекаться, или за 20, когда будете сконцентрированы.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск