Основатель сервиса для командной работы Basecamp Джейсон Фрайд раскритиковал подход Google к правилам поисковой рекламы. Он имеет в виду случаи, когда конкуренты сервиса закупают у Google рекламу по ключевому слову торговой марки basecamp. Получается, что органически по этому запросу Basecamp — первый в выдаче, но перед ссылкой на сервис помещаются 3-4 рекламных объявления от конкурентов. Отметим, что рекламодатели часто пользуются таким приемом и в украинском интернете.

Поэтому в Basecamp закупили объявлений по этому же запросу, которые сообщают пользователю: “Мы не хотим показывать это объявление. Мы — номер один в выдаче, но этот сайт разрешает другим рекламироваться перед нами, используя наш бренд. Поэтому мы здесь. Маленькая независимая компания, вынужденная платить выкуп техногиганту”.

Джейсон отмечает, что хотя по правилам Google и можно запретить другим компаниям указывать вашу ТМ в ключевых словах, это правило обходят, используя, к примеру, другие варианты написания Basecamp. По его мнению, правила в поисковой рекламе нужно менять так, чтобы использовать название бренда было нельзя, если ты — не его владелец.

“Представьте, что у вас есть пиццерия. А другая пиццерия строит свое заведение прямо перед вашими дверьми, блокируя вашим покупателям вход, и вешает объявления “Не ешьте пиццу у них, наша — лучше”, — так основатель Basecamp объясняет свое возмущение.

В Google прокомментировали это обвинение, сообщив, что в системе не ограничивают использование торговых марок как ключевых слов “ради пользовательского опыта”. Однако могут ограничивать использование ТМ в рекламном тексте, если правообладатель подаст жалобу на это.