Издание «Телекритика» опубликовало большое интервью с руководителями направлениями Digital & Pay TV телехолдинга StarLightMedia. Он включает СТБ, ICTV, «Новый канал».

В интервью глава дивизиона Юлия Трибушная и креативный директор Виталий Чирков объяснили, как StarLightMedia намерена отказываться от YouTube и чем заменит эту площадку. Первые анонсы об уходе с видеохостинга компания делала еще весной, теперь топ-менеджмент прояснил ситуацию.

AIN.UA публикует ключевые тезисы текста.


Интернет-направление — реклама и платные услуги — приносят компании 10%. В будущем их долю планируют нарастить до 25%.

Релиз контента на YouTube заменят сервисом «Телепортал». Из него сделают комплексный продукт: внутри сайта и приложения будут голосования, видео-библиотека группы и партнеров, прямые эфиры каналов. Будут два тарифа: бесплатный с рекламой и платный без интеграций. Релиз состоится уже в ноябре 2019 года.

Цену пока не называют. Но говорят, что 15 грн/мес. на тестовом этапе — дешево.

Скришот с сайта «Телепортал»

К развитию «Телепортала» привлекут сторонние компании: они будут получать доход от рекламы. Суммы не раскрывают, но обещают, что Film.UA и StarMedia, например, смогут зарабатывать как на YouTube.

Сами StarLightMedia недовольны тем, сколько приносит YouTube. На него приходится 90% просмотров, но всего 45% доходов от интернет рекламы. Поэтому активность будут «перегонять» на свои площадки. Основной инструмент для этого сейчас — выкладывать контент на 48 часов позже эфирного.

Но это касается только украинского YouTube. Для других стран контент StarLightMedia на сервисе будет доступен сразу после выхода. Это обусловлено денежными расчетами.

В Украине на своих сайтах мы зарабатываем больше чем на YouTube. А на заграничных просмотрах на YouTube ровно наоборот.

  • У StarLightMedia примерно 5 млрд YouTube-просмотров в год. Украина приносит до 1,5 млрд.
  • Но цена за 1000 просмотров здесь дешевле, чем в СНГ — 80 центов против 120.

Что думают на рынке

В 1+1 тоже делают ставку на собственный VOD-проект. Как рассказала в комментарии AIN.UA руководитель подразделения «1+1 Digital и инновации»:

Для нашей медиагруппы заработки на YouTube тоже на много меньше, чем на своих ресурсах. Кроме того, часть рекламного дохода видеохостинг оставляет себе.


Поэтому еще в 2017 году мы запустили собственный VOD-сервис, который объединил контент медиахолдинга в интернете под единым брендом 1+1 video. Собственная площадка дает больше возможностей для рекламных интеграций и спецпроектов, которые не предусматривают стандартные форматы YouTube. В разные годы разница в CPM между 1+1 video и YouTube могла отличаться в несколько раз в пользу собственной площадки. Также собственный VOD-сервис — это еще и диверсификация рисков, которые связанные с неожиданными изменениями алгоритмов и правил. Тем не менее YouTube сложно ионорировать с его огромной аудиторией – он может быть прекрасной платформой для промо собственного контента с последующим переводом трафика на свои площадки.

Одним из таких кейсов является сериал «Школа», который на YouTube смотрела молодая аудитория. Каждая серия получала несколько миллионов просмотров. Тогда мы сумели большую часть зрителей перевести из видеохостинга на собственный VOD-сервис 1+1 video.