Cloudflare – американская компания, предоставляющая клиентам сервис СDN и защиты сайтов, провела IPO 13 сентября 2019 года. Соответствующая документация ранее появилась на сайте SEC. Редакция AIN.UA рассказывает, что нужно знать о компании.
С чего все началось
Официальным годом появления Cloudflare считается 2009 год, но сами основатели компании ведут историю с 2004-го. Именно тогда Мэттью Принц и Ли Холлоуэй создали проект Project Honey Pot. Их цель состояла в том, чтобы выяснить, откуда берется спам и как от него можно защититься. За годы работы партнеры научились следить за угрозами, но бизнес просил больше: научиться не только отслеживать, но и останавливать. Прийти к этому как раз и удалось в 2009-ом.
В том году Принц поехал получать MBA в Гарвардскую школу бизнеса, где познакомился с Мишель Затлин. Она загорелась потенциалом Project Honey Pot и предложила сделать то, что так просили пользователи: не просто выявлять угрозы, но и останавливать их. «Одноклассники» взяли готовить бизнес-план будущего продукта. Заодно и придумали название – Project Web Wall. Правда, партнеры сошлись на том, что название – скучное и не резонирует. Аналогия «firewall in the cloud», которая складывалась в Cloudflare, запоминалась лучше. На этом и сошлись. Холлоуэй без дела также не сидела: пока коллеги работали над планом, она в свободное время разрабатывала сам сервис. В апреле 2009-го партнеры показали его на состязании Harvard Business School Business Plan. И победили.
Лето 2009-го ушло на доработку продукта, а в ноябре того же года Cloudflare уже закрыл раунд А, получив чуть более $2 млн. Что интересно, Затлин – из Канады. После конца обучения ей удалось остаться на год в Штатах благодаря специальной программе, дающее разрешение на работу на 12 месяцев после окончания учебы. Все это время как раз и уделили работе над бизнесом-планом, параллельно занимаясь оформление визы H-1B. Ее с первого раза не дали, довелось подавать заявку повторно. В интервью Forbes Затлин рассказывала, что если бы ей отказали в возможности остаться в США, она бы вернулась в Канаду и пыталась работать оттуда. «Но в таком случае успех Cloudflare мог бы и не состоятся», – утверждает одна из основателей.
В июле 2010-го компания начала закрытое beta-тестирование продукта для ограниченного числа пользователей. Выбирали из тех, кто раньше был частью Project Honey Pot. Первые отзывы показали, что сервис не просто работает, но и ускоряет работу сайтов до 30%. Полноценный запуск команда всегда хотела сделать на конференции TechCrunch Disrupt. Это и случилось 27 сентября 2010, когда Cloudflare официально запустили.
Сейчас у компании почти 75 тысяч платящих пользователей, 408 платят компании более $100 000. Также у компании около 6 млн сайтов использует сервис DNS.
Одна из крупнейший статей расходов компании – продажи и маркетинг. В 2019 году они выросли на 57% и могут составлять едва ли не половину расходов от общей выручки. Для компании это вынужденные траты, необходимые для активного роста.
Представлена компания и в Украине: в 2016 году в Киеве открыли центр обработки.
Инвестиционные раунды
2009 – $2 млн;
2011 – $20 млн;
2013 – $50 млн;
2015 – $110 млн;
2019 – $150 млн.
На момент последнего инвестиционного раунда оценка компании составила $3,25 млрд.
Выход на IPO
На биржу компания вышла под тикетом NET. на NYSE. На IPO планировалось продали 35 млн акций по цене от $10 до $12 за штуку, но в первый же день цена подскочила до $15 за штуку, а сейчас торгуется по $18-19.
Негативным фактором для компании называют большие убытки:
- 2016 год: выручка – $84,4 млн, убытки – $17,3 млн;
- 2017 год: выручка – $34,9 млн, убытки – $10,7 млн;
- 2018 год: выручка – $192,7 млн, убытки – $86,1 млн.
Эксперты и руководство компании уверяет, что подобные цифры – вполне нормальные для молодого стартапа, который активно развивается. Убытки обусловлены ростом бизнеса, тогда как выручка растет. Как доказательство, за первые шесть месяцев 2019 года компания уже задекларировала выручку в $129,2 млн: годом ранее за этот же период выручка составила $87,1 млн. Это значит, что до конца 2019 года общая выручка компании может превысить $250 млн.
В самой компании считают, что негативно отразиться конкретно на IPO, может повестка в СМИ, нежели убытки. Так, например, в 2019 году компании довелось отказаться от работы с 8chan из-за того, что площадка была связана с тремя шутингами в Штатах. А в 2017 году схожая ситуация произошла с сайтом The Daily Stormer. В добавок, компанию часто обвиняют в том, что ее сервисы используют мошенники или террористы для защиты своих ресурсов. Это плата руководства компании за приверженность принципам сетевого нейтралитета. Удастся ли их сохранить после выхода на IPO и давления акционеров – неизвестно. В руках трех партнеров после череды инвестиционных раундов уже нет контролирующего пакета акций.
Тем не менее, рынок в Cloudflare, в отличие от того же WeWork, охотно верит.