Издание Quartz опубликовало текст о том, как эффективно проводить корпоративные встречи. Этот вопрос изучили американские ученые из Университета Небраски и Университета Клемсона, основываясь более чем на 200 исследованиях.

Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.

Что делать до встречи

Общие рекомендации:

  • Созывайте собрание только при необходимости.
  • Укажите временные рамки; избегайте долгих собраний.
  • Приглашайте только тех людей, чей опыт и знания необходимы.
  • Подберите технику. Используйте мультимедийные технологии и видеосвязь.

Обязанности руководителя и участников:

  • Установите четкие цели встречи.
  • Подготовьте повестку дня, распространите ее заранее.
  • Убедитесь, что встреча актуальна для всех приглашенных.
  • Подготовьтесь к собранию, просмотрите повестку дня.
  • Убедитесь, что техника готова к работе до начала собрания.

Как вести себя во время встречи

Обязанности участника:

  • Не опаздывайте.
  • Избегайте жалоб, властного тона и неуместных замечаний.
  • Участвуйте в обсуждениях. Не занимайтесь посторонними делами.

Обязанности руководителя:

  • Следуйте повестке дня, в которой изложены желаемые результаты встречи.
  • Начните вовремя.
  • Не отвлекайтесь.
  • Позвольте подчиненным участвовать в процессе принятия решений. Если решение уже принято, об этом должны узнать все. 
  • Призывайте к активному обсуждению.
  • Вмешайтесь в дискуссию, если она двигается в неправильное русло.

Как поступать после совещаний

Восприятие встреч зависит от того, какие решения принимаются после них. Вот что советуют исследования.

В краткосрочной перспективе:

  • Отправьте отчет о проведенной встрече и пункты дальнейших действий.
  • Оцените эффективность встречи, чтобы сообщить о формате проведения следующей. 

В долгосрочной перспективе:

  • Удовлетворенность участников встречи — важный показатель того, что они довольны своей работой. Возьмите это за цель, которую нужно достигнуть.
  • Предложите лидерам критически изучить повседневные встречи, чтобы определить их необходимость и ценность.