В Украине запустился Tradalaxy — международный b2b-маркетплейс для прямой торговли с компаниями из зарубежных стран.

Что такое Tradalaxy

Tradalaxy нацелена на торговлю между малым и средним бизнесом по всему миру: здесь можно реализовывать любой товар, который не подпадает под запрет для экспорта-импорта (оружие, атомная энергетика), а также не является продуктом животного происхождения. Второе — принципиальное правило самой платформы.

Во всем остальном Tradalaxy позволяет торговать любыми товарами: пищевой и агропродукцией, одеждой и обувью, товарами для спорта и отдыха, косметикой и электроникой и многими другими продуктами. «Это может быть все: от, например, текстильных изделий из льна или держателей для солнечных батарей до палаток или сушеных яблок», — отмечают в компании.

В Tradalaxy говорят, что часто локальные компании не знают, с чего начать выход на глобальные рынки, потому что не обладают достаточной экспертизой и считают экспортную торговлю прерогативой транснациональных корпораций. Платформа же поможет им стать глобальным бизнесом.

Наша задача — рассказать миру о качественных преимуществах украинской продукции, а также минимизировать возможные риски международных сделок.

Александр Юдицкий, генеральный директор Tradalaxy
Александр Юдицкий, основатель и гендиректор Tradalaxy

Подключение к платформе

Для регистрации на Tradalaxy компании нужно предоставить ряд документов:

  • Права собственности на торговые марки.
  • Сертификаты, которые подтверждают, что работа компании совместима и отвечает стандартам (например, ISO или PETA). Их можно выбрать из базы платформы, или загрузить собственные.
  • Подтверждение о наличии офиса, сведения о команде и материалы о компании, которые будут доступны для просмотра и покупателям.
  • Верификация номера телефона.

В Tradalaxy отмечают, что не будут самостоятельно хранить чувствительные данные пользователей — этим будут заниматься сервисы-партнеры: «Например, по оплате это Fondy (в Украине), Stripe, Escrow и так далее. Эти компании успешно провели операций более чем на $10 млдр и гарантируют высокие стандарты безопасности».

Сервис также предоставит возможность создать собственный магазин на основе платформы, который будет работать на субдомене — например, steel.tradalaxy.com (где steel — название компании): «Компании могут использовать собственный магазин отдельно от маркетплейса. Он подключен к Google Shopping и индексируется напрямую».

Доставка

По словам создателей Tradalaxy, в платформу встроены внутренние сервисы, которые будут заниматься логистикой. Среди них — доставка контейнерами, так и экспресс-почта для малогабаритных грузов (DHL, USPS): «Продавцу не придется заморачиваться с поиском порта, оплатой доставки и ее мониторингом».

Ограничения

Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются создатели Tradalaxy — импортно-экспортные нормы конкретных государств. В команде отмечают, что целевая аудитория сервиса — бизнес из стран, между которыми действуют Соглашения о свободной торговле (например, между Украиной и ЕС или Канадой ). Согласно норм таких соглашений ограничения на импорт и экспорт большинства товаров запрещены.

При этом существуют нетарифные торговые ограничения, в частности, беспошлинные квоты. Когда эти квоты исчерпаны, поставка осуществляется по общим таможенным тарифам — а это удорожает стоимость продукции для покупателя.

«К сожалению, автоматизированного мониторинга таких данных нет, — говорит Александр Юдицкий. — Поэтому покупателю и продавцу необходимо учитывать данную ситуацию. Возможные решения для сторон — использовать услуги 3PL провайдеров и таможенных брокеров на этапе переговоров для понимания ситуации с конкретной товарной группы, или адресно рассматривать ситуацию самостоятельно».

В Tradalaxy планируют мониторить такие ограничения и публиковать информацию на ресурсах компании. А затем —таргетировать ее для конкретных пользователей.

«Также для того, чтобы автоматически уточнять эти ограничения, мы интегрировали в модуль добавления товаров сопоставление HS-кода, который используют таможенные службы стран для определения ограничений и тарифов для продукции», — говорят в компании.

Текущие показатели и планы

Сейчас на платформе продолжается режим регистрации продавцов — их уже более сотни, отмечают в компании. Непосредственно продажи начнутся ближе к ноябрю.

Кроме Украины Tradalaxy запустился во Франции и Канаде. До конца 2019 года создатели планируют подключить к платформе остальные страны Евросоюза, государства Тихоокеанского партнерства (Австралию, Мексику, Японию, Сингапур и другие), а также Израиль и Турцию.

Наши приоритетные рынки — это страны, которые ведут открытую международную торговую политику и нацелены на использование преимуществ соглашений о свободной торговле. Есть совсем свежие и интересные для нас торговые направления, как например Канада-ЕС, где соглашение о свободной торговле действует всего два года и только набирает свои обороты. По направлению ЕС-Япония такой договор действует только с февраля 2019-го.

Компания

Над платформой Tradalaxy работает одноименная компания, основанная в Канаде в 2017 году. Сейчас у нее в штате более 30 человек, которые расположены в двух офисах — в Торонто и Киеве. Для работы с украинским офисом команда основала местную ТОВ. В киевском представительстве работает более 20 человек — это техническая команда, проджект-менеджмент, бизнес аналитика.

Команда Tradalaxy

Tradalaxy основал украинец Александр Юдицкий. Он — юрист по международному, антимонопольному и конкурентному праву. С 2015 года Юдицкий постоянно проживает в Торонто, где кроме работы над платформой также дает консультации по вопросам международной торговли и стратегиям выхода компаний и товаров на новые рынки.

По словам Юдицкого, компания развивается за счет его собственных инвестиций, финансирования от канадского инвестора и заимствованных средств в канадском банке.