Украинская IT-компания Grammarly, которая разрабатывает коммуникационного ассистента, привлекла $90 млн инвестиций. Новый раунд, как и предыдущий, возглавила компания General Catalyst. В нем также приняли участие текущие, в том числе IVP, и новые инвесторы.
Таким образом, на счету Grammarly суммарно уже $200 млн инвестиций. По данным TechCrunch, компания официально стала единорогом – эту информацию редакции AIN.UA подтвердили в Grammarly.
Что такое Grammarly
Grammarly создает онлайн-сервис на основе искусственного интеллекта для помощи в написании текстов на английском языке.
Привлеченные средства в компании планируют вложить в дальнейшее совершенствование технологии. Цель Grammarly – создать комплексного ассистента для личной и профессиональной коммуникации на английском языке.
Grammarly намерена расширить охват своего продукта и продолжить работу над более сложными аспектами языка и коммуникации, в частности над развитием недавно запущенного детектора тона.
История и рост
Компанию основали в 2009 году в Киеве украинцы Максим Литвин, Алексей Шевченко и Дмитрий Лидер.
Grammarly прибыльна, начиная с 2011 года.
Как сообщают в компании, с момента первого раунда инвестиций в мае 2017 года Grammarly увеличила количество пользователей больше чем втрое — сегодня их 20+ млн.
Команда
Grammarly также растет по количеству сотрудников. Компания открыла свой четвертый офис в канадском Ванкувере и вдвое увеличила количество членов команды в офисах в Киеве, Нью-Йорке и Сан-Франциско.
В планах на ближайшее будущее — расширить текущее офисное пространство в Киеве на дополнительные 1300 кв. м, на которых смогут разместиться еще 130 человек.
Как это повлияет на рынок?
По мнению Дениса Довгополого из GrowthUp Group, это — знаковая сделка для украинского рынка стартапов и венчурных инвестиций.
“Несмотря на то, что сейчас Grammarly — фактически американская компания, она записала Украину в клуб стран-родин юникорнов. С другой стороны, сама компания показывает один из самых крутых путей развития стартапов:
Во-первых, да, украинцы с уже существующим опытом могут основывать компании, которые отыгрывают серьезную роль в глобальной венчурной экосистеме. Во-вторых, стартапы можно создавать практически не привлекая внешнего финансирования, а потом и кровью через выручку пробивая себе путь на рынок.
И главное: строить продукт, который решает действительно серьезную проблему, с которой сталкиваются каждый день миллионы пользователей”, — считает Довгополый.