Провайдер скидок Picodi провел исследование потребительского спроса в период предновогодних распродаж в Украине, так же известный как «Черная пятница». Они начнутся уже в конце ноября.

Аналитики провели опрос среди респондентов из 55 стран через онлайн-платформы Picodi и Black-Friday.Global и сравнили тенденции в Украине и других странах. Опрос проводился летом 2018 года. AIN.UA выбрал самое интересное.

Когда в Украине начинается Черная пятница

Черная пятница в Украине, как правило, начинается в четверг и длится до конца месяца.

Многие магазины проводят так называемый presale (подготовку к распродаже) уже с понедельника. Тем не менее, пик пользовательского трафика в большинстве стран фиксируется в один и тот же день – в пятницу (33% по данным Google Trends), хотя заинтересованность постепенно растёт с понедельника. На четверг приходится 24,7% запросов, а к субботе активность падает до уровня вторника.

По данным опроса Black-Friday.Global в 2018 году, о существовании Черной пятницы знают 88% украинцев. Им известно, что распродажа проводится осенью, но большинство респондентов не смогли назвать точную дату.

Продажи в Черную пятницу – какие они?

По данным за 2018 год, продажи в Украине в Черную пятницу вырастают на 410% по сравнению с обычным днем. Похожие данные зафиксированы в Аргентине и Малайзии. В Польше отмечается рост на 979%, в Финляндии — на 1130%, в Казахстане — более 1600%, в Австрии — 3000%.

Когда украинцы отовариваются в Черную пятницу

В Украине спрос на предновогодние скидки сохраняется примерно на одном уровне с 09:00 до 21:00. Пик приходится на полдень — 7,28% дневного трафика (такие данные зафиксированы в 2018 году).

В свою очередь в некоторых странах, таких как Турция, Финляндия, Греция, Сингапур и Гонконг, «Черная пятница» — это долгожданное событие. На это указывает факт, что большинство покупок совершаются сразу после полуночи.

Ожидания Vs. Реальность

Как отмечают составители исследования, в Украине ритейл может предложить неожиданно высокие скидки.

Данные прошлых лет показывают, что средняя скидка по Украине в день распродаж совсем незначительно уменьшилась (с 66% в 2017 году до 64% в 2018). При этом цифры практически совпадают со скидочными ожиданиями украинцев в этот день (62%).

Что покупают украинцы в Черную пятницу

38% украинцев указывают, что уже знают, что купят в период распродаж. Статистика последних лет показывает, что в Украине в первую пятерку входят следующие категории: одежда, обувь, бытовая техника, электроника и косметика с парфюмерией.

В среднем на одного участника распродаж приходится 3,8 купленных товара.

Сколько готовы потратить

Украинцы планируют участвовать в распродажах как в интернет-магазинах, так и в торговых центрах города. Те, кто не ограничится одним каналом, готовы потратить 3139 грн (примерно $121).

Меньше украинцев в «Черную пятницу» потратят жители Турции ($81), Филиппин ($68), Вьетнама ($83). Меньше всего готовы потратить в Пакистане ($35).

Возможности жителей других стран ограничиваются только фантазией. В долларовом эквиваленте больше других на Black Friday тратят жители США, Великобритании, Ирландии, Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии.

Как покупают

Чуть более половины опрошенных (53,4%) охотнее совершают онлайн-покупки через телефон. 41,6% через компьютер и всего лишь 4,9% через планшет.

В списке стран с преобладающим desktop-трафиком в день акции оказались Чехия, Швейцария, Португалия, Швеция, Словакия, Польша, Бразилия, Гонконг и ЮАР.