Украинский стартап Animal ID привлек $500 000 при оценке в $5 млн. Чем он занимается

7446

Украинская платформа для владельцев домашних животных Animal ID привлекла $500 000 при оценке в $5 млн. Команда не раскрывает инвесторов, но отмечает, что это «несколько бизнес-ангелов». Журналист AIN.UA поговорил с основателями Animal ID и узнал, чем занимается стартап, каких результатов достиг и к каким целям стремится.

Что такое Animal ID

Animal ID — международная платформа для владельцев домашних животных. Проект стартовал в 2011 году как общественная инициатива, а в 2015 перерос в полноценный стартап. Его основатели — Виктор Копач, Вадим Мельник и Василий Дуб. Сейчас платформа Animal ID объединяет около 120 000 пользователей в 15 странах, с ее помощью можно:

  • Создать профиль домашнего питомца и загрузить необходимые документы.
  • Приобрести жетон с цифровым QR-паспортом для поиска животного при его пропаже.
  • Ветеринарам — увидеть особенности здоровья питомца, а также вести учет его процедур.

Одно из направлений Animal ID — помощь при пропаже домашнего животного. Для этого стартап продает специальные жетоны с QR-паспортом питомца. Просканировав код, пользователь перейдет на профиль животного на платформе и сможет связаться с его хозяевами. В свою очередь хозяева получат уведомление на почту о том, что QR-паспорт их питомца был отсканирован. Одна из особенностей жетона заключается в том, что стартап отправляет его на следующий день после заказа.

Кроме этого, Animal ID интегрирована в единую международную базу Europetnet. Она объединяет все базы данных чипированных животных. Если человек найдет потерянного питомца с чипом, который также зарегистрирован на Animal ID, то просканировав устройство, получит его код на платформе и сможет помочь с поиском.

Бизнес-модель и клиенты

В Animal ID говорят, что за время работы компании успели продать около 40 000 QR-паспортов. Они реализуются напрямую клиентам, так и через муниципалитеты городов. Animal ID сейчас сотрудничает с 20 украинскими городскими администрациями. Партнерство означает, во-первых, интеграцию с местными базами животных, а, во-вторых, продажу жетонов через ветеринарные клиники городов.

Продажа жетонов — один из двух источников монетизации для Animal ID. Второй — совместные проекты с производителями товаров для животных.

Масштабирование

В 2019 году Animal ID привлек $500 000, которые направит на новые проекты. Во-первых, стартап выходит на рынок США — открывает там производство и офис. В стартапе отмечают, что приняли это решение для масштабирования, так как рынок в США намного больше чем в Украине. «Тем более, если в Украине явление ответственного владения домашним питомцем только набирает обороты, то в Штатах это уже распространенная практика», — говорит Василий Дуб.

Кроме этого, стартап работает над мобильным приложением. У него будет две версии: бесплатная с базовым набором функций и платная с дополнительными возможностями.

Команда

Сейчас в Animal ID работает 20 человек в 4 офисах в Украине. В 2020 стартап планирует достичь отметки в 500 000 зарегистрированных пользователей, увеличить штат и привлечь новый раунд инвестиций.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск