14 ноября стало известно, что разработчик популярного менеджера паролей 1Password привлекла раунд — $200 млн. Для компании это первый подобный опыт: начиная с 2005 года, когда запущен сервис, публичные и непубличные раунды не привлекались. По сути деньги не нужны и сейчас: у компании, где работает всего 175 человек, устойчивое финансовое положение. Причина, как уверяют основатели проекта, одна: агрессивный маркетинг. Деньги потратят, чтобы расти еще быстрее.
Финансовая сторона сделки
1Password привлекла $200 млн. Интересно, что для компании по сути это Раунд A, и он сразу такой огромный. Обычно на таком этапе компании привлекают миллионы, но не сотни миллионов. С другой стороны, 1Password уже 14 лет на рынке, это большая и финансово устойчивая компания. Поэтому раунд такого размере — необычная практика, но и удивляться не стоит.
Лид-инвестором выступил фонд Accel. Для фонда это самый крупный «чек», когда-либо выписанный одной компании за всю 35-летнюю историю: фонд предоставил порядка $140 млн. В Accel говорят, что для них 1Password — отличный вариант: компания прибыльна с первого дня своей истории, они не слишком быстро росли, отлично знают свой продукт и аудиторию. А это указывает на то, что деньги будут потрачены в верном направлении.
Детали сделки не раскрывают, но The Globe and Mail пишет, что инвесторы получили миноритарный пакет акций. Во сколько оценили компанию — также неизвестно. Часть полученных средств (десятки миллионы долларов) также пойдет на кеш-аут для нынешних владельцев акций 1Password (участников команды, которым акции выдавались как бонус). Все остальные средства будут направлены на развитие компании.
Инвесторами также выступили Slack Fund, WndrCo, а также целый ряд ангельских инвесторов, среди которых, например, топ-менеджеры Google и Atlassian.
Зачем деньги
Представители 1Password уверяют, что компания была прибыльной с первого дня и сейчас, спустя 14 лет работы, особой необходимости в деньгах нет. Компания не испытывает финансовых трудностей, у нее нет долговых обязательств. Цель привлечения раунда ровно одна — расти быстрее.
Сейчас у 1Password порядка 1 млн платящих пользователей, а также около 50 000 корпоративных клиентов (компании, вроде Slack и GitLab). Руководство компании заявляет, что последние несколько лет именно корпоративное направление растет неимоверными темпами, на десятки процентов, но потенциал — значительно выше. К примеру, даже на сегодняшний день у компании нет полноценного сейлз и маркетингового отделов: весь рост идет органически. Не имея достаточно экспертизы, в компании не знают, как систематически настраивать продажи, выходить на новые рынки и рекламировать продукт на широкую или, наоборот, более узкую аудиторию.
Агрессивный маркетинг — этими двумя словами руководство 1Password характеризует причину привлечения раунда в $200 млн. Деньги будут направлены на рост бизнеса и наращивание базы клиентов.
История 1Password
1Password — канадская компания, она была основана в городе Торонто в 2005 году. Интересно, что началась она ровно так, как часто пишут: основатели просто решали свою проблему. Двое программистов Дейв Тир и Рустем Каримов для личного пользования хотели бы создать сервис генерации паролей: число различных сервисов и сайтов в интернете множилось, под каждый по соображениям безопасности нужно было создавать свой пароль. Для удобства, кроме генерации паролей их нужно было и хранить. Так появилась идея 1Password — сервиса, который генерирует пароли и хранит их с 256-битным шифрованием.
На разработку ушло несколько месяцев, после чего коллеги пошли рассказать о сервисе своим друзьям и знакомым. Идея сервиса понравилась многим, а для Тира и Каримова это стало знаком: сервис «для себя» можно было продать другим. В 2006 году появилась публичная версия 1Password под названием 1Passwd для компьютеров Mac.
До 2016 года 1Password развивался как компания в сфере b2c — клиентами были частные пользователи. Но для роста бизнеса было принято решение развиваться в сторону b2b: работать с корпоративным сектором. Тогда же появился cервис Enterprise Password Manager: менеджер паролей для корпоративных клиентов с дополнительными функциями, вроде хранения данных.
Решение себя оправдало. По состоянию на сегодня у 1Password около 50 000 корпоративных клиентов и они приносят компании больше средств, нежели 1 млн частных пользователей. Последних, к слову, 1Password монетизирует по подписной модели: $2,99 в месяц. Ранее пользователи покупали доступ к приложению единожды, но в 2017 году в компании стратегию изменили и ввели подписку. Это вызвало недовольство некоторых пользователей и тем не менее, 1Password остается одним из самых популярных сервисов паролей в мире.
Нынешний вызов компании — нарастить базу клиентов. Планов по выходу на IPO пока нет.