В компании Picodi, которая разрабатывает скидочный сервис, подготовили инфографику о том, как проходит Черная пятница в Украине. По данным исследования, около 62% опрошенных пользователей занимаются онлайн-шоппингом на работе, а больше всего интерес к скидкам на Черную пятницу растет в Ужгороде и в Одессе.
Изначально Черная пятница была днем скидок в США, но постепенно практику крупных распродаж перед праздничным сезоном переняли и другие страны, в том числе — Украина. В этом году она выпадает на 29 ноября.
География Черной пятницы
Авторы исследования проверили, в каких городах страны процентное увеличение трафика в онлайн-магазинах в Черную пятницу было самым высоким (по сравнению с обычным днем). Оказалось, что больше всего интереса к скидкам на Черную пятницу проявляют в Ужгороде:
Портрет покупателя на Черную пятницу
Согласно опросу, 77% пользователей-женщин собираются участвовать в Черной пятнице (на 15 п.п. больше, чем пользователей-мужчин). Но в среднем и мужчины, и женщины покупают в этот день примерно одинаковое количество товаров: 3,5 и 3,4 единицы. Но мужчины тратят больше женщин: 4165 грн против 2557 грн.
В какие магазины пойдут за скидками
Среди участников опроса 23% отметили, что будут покупать товары в интернет-магазинах, 18% — в торговых центрах. Но 59% собираются покупать и в онлайне, и в офлайне.
Исследование провели на основании архивных статистических данных платформы и опроса пользователей с 9 по 20 октября 2019 года.