О всех преимуществах инструмента Google My Business, а также о том как его еффективно использовать — в колонке для AIN.UA рассказал Владимир Лещенко, СЕО компании Getpin.

Google My Business

Google My Business недооценивают многие крупные компании: инструмент хоть и не новый, но часто выпадает из поля зрения маркетологов из-за своей нетипичности. Это и листинг, и карты, и блог, и анонсы мероприятий — слишком много опций, чтобы он мог работать эффективно. Но он работает, мы в Getpin проверили это на примере крупных компаний, и продолжаем убеждаться в его эффективности ежедневно. Поэтому и сделали этот материал, чтобы украинский бизнес использовал потенциал инструмента на полную:

  1. Создаем рабочий инструмент.
  2. Активно с ним работаем.
  3. Анализируем эффективность инструмента.
  4. Оптимизируем его, чтобы повысить показатели.

Но, прежде чем переходить непосредственно к мануалу, давайте посмотрим на статистику, которая и делает GMB таким привлекательным.

  • 76% тех, кто ищет локальное представительство бизнеса на смартфоне, посещают торговую точку в течение 24 часов. Из них 28% — совершают покупку.
  • 90% крупного бизнеса в Украине не занимаются ведением GMB или делают это несистемно, что не дает им получить результат (данные исследования Getpin).
  • +91% к видимости в Google может получить бизнес при системной работе с Google My Business.

Начало работы с Google My Business

Заводим все свои точки или получаем права на добавленные ранее

Первый шаг к работе с Google My Business — поиск в Google существующих локаций. Google очень ревниво относится к дубликатам, удаляет их или просто не дает разместить дублирующиеся локации.

Если ваш бизнес уже существует несколько лет, скорее всего, ваши локации уже размещены на листинге GMB, а значит, вам нужно получить на них права. Для того, чтобы это сделать, нужно следовать инструкции Google. Если нет — просто создайте новую локацию (на этой же странице можно ввести данные о локации, чтобы узнать, размещена она в GMB или нет).

После получения прав или создания новой локации, вы можете управлять своей информацией в GMB.

Добавляем всю необходимую информацию

Результаты локального поиска Google показывают наиболее релевантные результаты: бизнес, который добавил наиболее подробную и точную информацию о своих локациях, быстрее попадет в топ выдачи.

Здесь все просто, нужно следовать инструкциям, которые дает Google.

  1. Заполните информацию о вашей локации и убедитесь, что в ней нет смысловых и грамматических ошибок (название вашей компании, названия улицы, время работы и т.д.).
  2. Выберите наиболее подходящую для вашего бизнеса категорию (там миллион вариантов, ищите самый подходящий).
  3. Укажите способ доставки товаров, это важно для тех компаний, которые работают за пределами своего офиса (услуги по уборке, строительные компании, борьба с вредителями, и пр.).
  4. Укажите точное местоположение. В Google My Business можно просматривать локации в виде списка или на карте. Последняя опция помогает точно установить местоположение отдельной торговой точки: например, если она расположена в торговом центре.
  5. Введите информацию о зоне обслуживания. Ее можно установить на основе почтовых индексов, городов или даже в заданном районе вокруг местоположения торговой точки.

Самое главное правило, которое касается заполнения данных о локации в Google My Business —  не заставляйте клиента думать. 

Убедитесь, что ваше описание каждой локации точно передает сферу деятельности бизнеса, информирует потенциальных клиентов о местоположении, расписании работы и том, как клиент может приобрести ваши товары и/или услуги.

Для бизнеса с большим количеством локаций: интерфейс Google My Business позволяет загружать данные о большом количестве локаций при помощи файлов .csv или .xlsx.

Одна небольшая сложность — массовая загрузка фотографий: для их загрузки нужны ссылки на Google Drive, но и это не гарантия успешной загрузки. Роботы Google не всегда могут корректно выгрузить фотографии, поэтому их приходится довносить «руками».

Верифицируем бизнес

Итак, данные обо всех локациях внесены. Следующий шаг — подтверждение права собственности бизнеса на локацию — верификация. 

Стандартный механизм Google My Business — они высылают физическое письмо с кодом, который нужно ввести в интерфейсе Google My Business. 

С одной стороны, это упрощает жизнь конечным пользователям поиска Google, так как на карте появляются только проверенные компании. С другой — для компании путь верификации далеко не всегда прост. 

Письмо по почте идет порядка 14 дней. При этом, бизнес не всегда его получает вовремя и приходится запрашивать повторную отправку. Кроме этого, часто бывает так, что по одному адресу находится сразу несколько компаний с одним и тем же типом услуг, а значит, верификация еще сильнее усложняется.

После того, как локация верифицирована (вы получили письмо и ввели код на соответствующей странице), ваш бизнес появится на картах, а вы получите доступ ко всем инструментам GMB (полное управление информацией о локациях, аналитике и пр.).

Добавляем SEO-ключи

Как и в случае с традиционным SEO для сайтов, Google анализирует большой объем информации, чтобы показывать пользователям наиболее релевантные результаты. Поэтому, включение важных ключевых слов и поисковых фраз в данные о вашей компании поможет вашим локациям подниматься выше в выдаче Google. 

И это особенно важно для улучшения SEO-показателей вашего сайта: выдача Google My Business по целевым запросам будет положительно влиять и на выдачу сайта.

Чтобы подобрать правильные ключевые слова, рекомендуем воспользоваться специализированными сервисами по подбору семантики или, хотя бы, — поиском Google и здравым смыслом.

Добавляем атрибуты

Wi-Fi, терасса, стоянка для велосипедов — это все атрибуты, которые можно добавить к локации. Некоторые атрибуты можно редактировать самостоятельно, а некоторые формируются автоматически на основе отзывов пользователей или посещаемости торговой точки. Детально об атрибутах можно прочесть еще в одной из инструкций Google.

Добавляем фото

Фотографии помогают повысить эффективность размещения компании в Google My Business гораздо эффективнее, чем предполагают маркетологи. По данным Google, локации с хорошими фотографиями получают на 42% больше построений маршрутов на картах Google и на 35% больше переходов на свои веб-сайты, чем локации без фотографий.

Самое важное изображение для локации в Google My Business — обложка. Именно эта фотография получает максимальное количество внимания, и влияет на решение потенциального клиента о дальнейшем взаимодействии с компанией. Важный момент: это фото не должно быть логотипом или иллюстрацией, вместо этого, оно должно красиво показывать, чем занимается бизнес и что получит покупатель. При этом, фото на обложке Google может перемещать без уведомления владельца: то, фото, которое было главным, запросто может оказаться в конце галереи. Из нашего опыта можем сказать, что если на фото обложки изображен вход в торговую точку с вывеской бизнеса, то такие фото Google не отодвигает на задний план.

Кроме заглавного фото, в GMB есть и другие виды изображений: логотип, чтобы пользователи могли идентифицировать бизнес (квадратное изображение с соотношением сторон 1:1); обложка, которая отражает индивидуальность бренда (соотношение сторон 16: 9); дополнительные фотографии, которые описывают бизнес полнее и также влияют на решение о покупке (могут включать товары или услуги, бизнес-персонал, интерьер и экстерьер и пр.). Для таких фото у Google также есть определенные требования — формат .jpg или .png, размер от 10 КБ до 5 МБ, минимальное разрешение 720 пикселей в высоту и в ширину. Кроме этого фотография должна быть хорошего качества, без изменений (Photoshop и др. редакторы) и чрезмерного использования фильтров.

Активная работа с Google My Business

Нужно постоянно работать с фотографиями, отзывами и вопросами пользователей, публиковать посты и своевременно реагировать на нерелевантную информацию. Постоянство — ключ к успешному продвижению компании (или локаций компании, в случае с крупным бизнесом) в Google My Business.

Добавляем новые фото

Постоянно. Чем больше новых фото, тем чаще ваш бизнес будет показываться в результатах поиска. А те фото, которые вызывают максимальную реакцию пользователей (построение маршрута, звонок или переход на сайт), Google будет показывать чаще других.

Публикуем посты/новости/акции/мероприятия

Посты в GMB — это что-то вроде еще одной площадки для ведения блога. Каждый новый пост получает порядка 50 просмотров в день публикации. С одной стороны, это совсем немного, но с другой, если публиковать посты ежедневно, то это — 18 000 просмотров в год.

Отвечаем на отзывы

Наверное, это самая главная часть работы с Google My Business — взаимодействие с целевой аудиторией: инструмент дает возможность бизнесу отвечать на отзывы и вопросы клиентов. 

Важный момент: нужно отвечать на все (!) отзывы клиентов. Положительные отзывы будут влиять на решение потенциальных клиентов, работа с отрицательными — покажет им, что вы внимательно разбираетесь с проблемными моментами. Более того, стоит отвечать даже на оценки, которые пользователи оставляют без объяснений (рейтинг). Кроме того, чтобы быстрее подняться в топ выдачи Google, следует поощрять клиентов оставлять отзывы. Механик для получения отзывов достаточно и мы не будем их описывать в этом материале. Скажем только, что Google My Business позаботился о том, чтобы бизнесу было максимально просто получить отзыв — для этого есть специальная короткая ссылка, которую можно отправлять клиентам. Механизм получения этой ссылки описан в инструкции Google.

Удаляем нерелевантную информацию и фотографии пользователей

По своей сути, Google My Business — основанная на социальном интеллекте сеть: пользователи добавляют новые локации самостоятельно (местные эксперты Google), другие пользователи меняют названия компаний или их время работы (например, когда пришли в магазин, а он оказался закрыт). 

Иногда такие изменения полезны для бизнеса (в случае, если владелец не изменил время работы в праздник), но чаще — вредят бизнесу (когда пользователь меняет текущее название компании на более подходящее по его мнению).

Преимущество Google в том, что владелец бизнеса может менять информацию, внесенную пользователями, но часто Google в спорных моментах принимает сторону пользователя и отклоняет правки владельца.

Вы не можете отменить изменения, которые внесли пользователи, но вы можете их перезаписать. То есть, если пользователь изменил название вашей компании с Company на Coooompany — вы можете изменить его обратно на правильное. Проблема только в том, чтобы отслеживать такие изменения и оперативно на них реагировать.

Вариантов работы с такими изменениями несколько: 

  • ручная работа (самый сложный вариант, потому что нужно постоянно следить за обновлениями);
  • автоматизация на своей стороне (полная интеграция с GMB займет порядка 3-6 месяцев работы техплощадки);
  • использование стороннего сервиса (например, Getpin автоматически перезаписывает любые изменения, внесенные пользователем на те, которые внесены в кабинет платформы).

Постоянно оптимизируем GMB и повышаем его эффективность

Самое главное, на чем стоит сосредоточиться при работе с GMB — этот не единоразовая активность, а постоянная системная работа. Иначе даже первые положительные результаты быстро станут нерелевантными, а позиция вашего бизнеса в поиске уступит место проактивным конкурентам. 

Как и все другие маркетинговые инструменты, GMB требует постоянной подстройки и оптимизации.

Анализируем поведение пользователей

За последние несколько лет Google полностью изменил работу аналитики Google My Business и теперь она действительно помогает бизнесу понять, как конечные пользователи взаимодействуют с размещением локации в этом инструменте.

В целом, раздел аналитики GMB (он называется Insights), показывает несколько вертикалей для анализа. Чтобы было проще, мы объединили их в одну таблицу:

Как клиенты находят локациюГде клиенты находят локациюДействия клиентовПопулярное времяПросмотр фотографий
Прямой поиск — клиенты, которые нашли компанию по названию или адресу.
Категорийный поиск — клиенты, которые нашли компанию по категории, товару или услуге.
Брендовый поиск — клиенты, которые нашли компанию по названию бренда.
Поиск Google — количество клиентов, которые нашли информацию о компании в поисковике Google.
Карты Google — количество клиентов, которые нашли информацию о компании на картах Google.
Проложенные маршруты — сколько клиентов проложили маршрут к вашей локации в картах Google.
Звонки клиентов — сколько клиентов нажали кнопку «Позвонить» в результатах поиска.
Переход на сайт — сколько клиентов перешли на сайт из поиска Google.
Отправленные sms — сколько клиентов отправили sms, после того как нашли компанию в результатах поиска.
В этом разделе показаны часы пик. Особенно актуален этот график — для заведений общественного питания и магазинов, так как позволяет не только прогнозировать продажи, но и придумывать маркетинговые активности для наименее востребованного у покупателей времени.Показывает количество показов фотографий локации по сравнению с показами фотографий других похожих бизнесов.

Все аналитические инструменты Google My Business дают возможность просматривать тренды по дням недели или времени суток. Это позволяет маркетологам и владельцам бизнеса анализировать посещаемость.

Конечно, сам по себе анализ данных из Google My Business не принесёт значимого результата, если не интегрировать его с другой бизнес-аналитикой: количеством продаж, средним чеком, процентом посетителей в сравнении с количеством нашедших бизнес на картах и пр. 

Именно поэтому, аналитику Google стоит использовать совместно с другими инструментами. По сути, Google My Business дает дополнительный слой данных, которые, вместе с другими данными о поведении пользователя, помогают бизнесу принимать data-driven решения.

Вывод

Так сложилось, что маркетологи крупных компаний пока не начали активно использовать Google My Business как маркетинговый инструмент. А значит, сейчас — тот самый момент, когда можно быстро «монополизировать» выдачу Google. Все что для этого нужно сделать — правильно вести GMB и все локации на нем. 

Как показывает пример с lifecell, правильное ведение Google My Business позволяет за короткий промежуток времени значительно увеличить количество взаимодействий пользователей с локациями. 12 декабря 2018 года, сразу же после публикации, общее количество показов lifecell в сервисах Google составило 58 тыс. за день, а 12 декабря 2017 года их было 30,5 тыс. То есть, бизнес получил +91% к видимости в Google сразу же после обновления локаций в Google. И это дало долгосрочный эффект. Показатель постоянно меняется, но при этом видимость значительно выше в сравнении с предыдущим периодом.

Единственная проблема, с которой сталкивается крупный бизнес при работе с GMB — его сложность. Этот инструмент, по-большей части, создан Google для малого и среднего бизнеса, у которых не много физических локаций. И, когда количество локаций переваливает за 10, управлять ими и регулярно обновлять данные становится сложно. 

Автор: Владимир Лещенко, CEO Getpin