О всех преимуществах инструмента Google My Business, а также о том как его еффективно использовать — в колонке для AIN.UA рассказал Владимир Лещенко, СЕО компании Getpin.
Google My Business недооценивают многие крупные компании: инструмент хоть и не новый, но часто выпадает из поля зрения маркетологов из-за своей нетипичности. Это и листинг, и карты, и блог, и анонсы мероприятий — слишком много опций, чтобы он мог работать эффективно. Но он работает, мы в Getpin проверили это на примере крупных компаний, и продолжаем убеждаться в его эффективности ежедневно. Поэтому и сделали этот материал, чтобы украинский бизнес использовал потенциал инструмента на полную:
- Создаем рабочий инструмент.
- Активно с ним работаем.
- Анализируем эффективность инструмента.
- Оптимизируем его, чтобы повысить показатели.
Но, прежде чем переходить непосредственно к мануалу, давайте посмотрим на статистику, которая и делает GMB таким привлекательным.
- 76% тех, кто ищет локальное представительство бизнеса на смартфоне, посещают торговую точку в течение 24 часов. Из них 28% — совершают покупку.
- 90% крупного бизнеса в Украине не занимаются ведением GMB или делают это несистемно, что не дает им получить результат (данные исследования Getpin).
- +91% к видимости в Google может получить бизнес при системной работе с Google My Business.
Начало работы с Google My Business
Заводим все свои точки или получаем права на добавленные ранее
Первый шаг к работе с Google My Business — поиск в Google существующих локаций. Google очень ревниво относится к дубликатам, удаляет их или просто не дает разместить дублирующиеся локации.
Если ваш бизнес уже существует несколько лет, скорее всего, ваши локации уже размещены на листинге GMB, а значит, вам нужно получить на них права. Для того, чтобы это сделать, нужно следовать инструкции Google. Если нет — просто создайте новую локацию (на этой же странице можно ввести данные о локации, чтобы узнать, размещена она в GMB или нет).
После получения прав или создания новой локации, вы можете управлять своей информацией в GMB.
Добавляем всю необходимую информацию
Результаты локального поиска Google показывают наиболее релевантные результаты: бизнес, который добавил наиболее подробную и точную информацию о своих локациях, быстрее попадет в топ выдачи.
Здесь все просто, нужно следовать инструкциям, которые дает Google.
- Заполните информацию о вашей локации и убедитесь, что в ней нет смысловых и грамматических ошибок (название вашей компании, названия улицы, время работы и т.д.).
- Выберите наиболее подходящую для вашего бизнеса категорию (там миллион вариантов, ищите самый подходящий).
- Укажите способ доставки товаров, это важно для тех компаний, которые работают за пределами своего офиса (услуги по уборке, строительные компании, борьба с вредителями, и пр.).
- Укажите точное местоположение. В Google My Business можно просматривать локации в виде списка или на карте. Последняя опция помогает точно установить местоположение отдельной торговой точки: например, если она расположена в торговом центре.
- Введите информацию о зоне обслуживания. Ее можно установить на основе почтовых индексов, городов или даже в заданном районе вокруг местоположения торговой точки.
Самое главное правило, которое касается заполнения данных о локации в Google My Business — не заставляйте клиента думать.
Убедитесь, что ваше описание каждой локации точно передает сферу деятельности бизнеса, информирует потенциальных клиентов о местоположении, расписании работы и том, как клиент может приобрести ваши товары и/или услуги.
Для бизнеса с большим количеством локаций: интерфейс Google My Business позволяет загружать данные о большом количестве локаций при помощи файлов .csv или .xlsx.
Одна небольшая сложность — массовая загрузка фотографий: для их загрузки нужны ссылки на Google Drive, но и это не гарантия успешной загрузки. Роботы Google не всегда могут корректно выгрузить фотографии, поэтому их приходится довносить «руками».
Верифицируем бизнес
Итак, данные обо всех локациях внесены. Следующий шаг — подтверждение права собственности бизнеса на локацию — верификация.
Стандартный механизм Google My Business — они высылают физическое письмо с кодом, который нужно ввести в интерфейсе Google My Business.
С одной стороны, это упрощает жизнь конечным пользователям поиска Google, так как на карте появляются только проверенные компании. С другой — для компании путь верификации далеко не всегда прост.
Письмо по почте идет порядка 14 дней. При этом, бизнес не всегда его получает вовремя и приходится запрашивать повторную отправку. Кроме этого, часто бывает так, что по одному адресу находится сразу несколько компаний с одним и тем же типом услуг, а значит, верификация еще сильнее усложняется.
После того, как локация верифицирована (вы получили письмо и ввели код на соответствующей странице), ваш бизнес появится на картах, а вы получите доступ ко всем инструментам GMB (полное управление информацией о локациях, аналитике и пр.).
Добавляем SEO-ключи
Как и в случае с традиционным SEO для сайтов, Google анализирует большой объем информации, чтобы показывать пользователям наиболее релевантные результаты. Поэтому, включение важных ключевых слов и поисковых фраз в данные о вашей компании поможет вашим локациям подниматься выше в выдаче Google.
И это особенно важно для улучшения SEO-показателей вашего сайта: выдача Google My Business по целевым запросам будет положительно влиять и на выдачу сайта.
Чтобы подобрать правильные ключевые слова, рекомендуем воспользоваться специализированными сервисами по подбору семантики или, хотя бы, — поиском Google и здравым смыслом.
Добавляем атрибуты
Wi-Fi, терасса, стоянка для велосипедов — это все атрибуты, которые можно добавить к локации. Некоторые атрибуты можно редактировать самостоятельно, а некоторые формируются автоматически на основе отзывов пользователей или посещаемости торговой точки. Детально об атрибутах можно прочесть еще в одной из инструкций Google.
Добавляем фото
Фотографии помогают повысить эффективность размещения компании в Google My Business гораздо эффективнее, чем предполагают маркетологи. По данным Google, локации с хорошими фотографиями получают на 42% больше построений маршрутов на картах Google и на 35% больше переходов на свои веб-сайты, чем локации без фотографий.
Самое важное изображение для локации в Google My Business — обложка. Именно эта фотография получает максимальное количество внимания, и влияет на решение потенциального клиента о дальнейшем взаимодействии с компанией. Важный момент: это фото не должно быть логотипом или иллюстрацией, вместо этого, оно должно красиво показывать, чем занимается бизнес и что получит покупатель. При этом, фото на обложке Google может перемещать без уведомления владельца: то, фото, которое было главным, запросто может оказаться в конце галереи. Из нашего опыта можем сказать, что если на фото обложки изображен вход в торговую точку с вывеской бизнеса, то такие фото Google не отодвигает на задний план.
Кроме заглавного фото, в GMB есть и другие виды изображений: логотип, чтобы пользователи могли идентифицировать бизнес (квадратное изображение с соотношением сторон 1:1); обложка, которая отражает индивидуальность бренда (соотношение сторон 16: 9); дополнительные фотографии, которые описывают бизнес полнее и также влияют на решение о покупке (могут включать товары или услуги, бизнес-персонал, интерьер и экстерьер и пр.). Для таких фото у Google также есть определенные требования — формат .jpg или .png, размер от 10 КБ до 5 МБ, минимальное разрешение 720 пикселей в высоту и в ширину. Кроме этого фотография должна быть хорошего качества, без изменений (Photoshop и др. редакторы) и чрезмерного использования фильтров.
Активная работа с Google My Business
Нужно постоянно работать с фотографиями, отзывами и вопросами пользователей, публиковать посты и своевременно реагировать на нерелевантную информацию. Постоянство — ключ к успешному продвижению компании (или локаций компании, в случае с крупным бизнесом) в Google My Business.
Добавляем новые фото
Постоянно. Чем больше новых фото, тем чаще ваш бизнес будет показываться в результатах поиска. А те фото, которые вызывают максимальную реакцию пользователей (построение маршрута, звонок или переход на сайт), Google будет показывать чаще других.
Публикуем посты/новости/акции/мероприятия
Посты в GMB — это что-то вроде еще одной площадки для ведения блога. Каждый новый пост получает порядка 50 просмотров в день публикации. С одной стороны, это совсем немного, но с другой, если публиковать посты ежедневно, то это — 18 000 просмотров в год.
Отвечаем на отзывы
Наверное, это самая главная часть работы с Google My Business — взаимодействие с целевой аудиторией: инструмент дает возможность бизнесу отвечать на отзывы и вопросы клиентов.
Важный момент: нужно отвечать на все (!) отзывы клиентов. Положительные отзывы будут влиять на решение потенциальных клиентов, работа с отрицательными — покажет им, что вы внимательно разбираетесь с проблемными моментами. Более того, стоит отвечать даже на оценки, которые пользователи оставляют без объяснений (рейтинг). Кроме того, чтобы быстрее подняться в топ выдачи Google, следует поощрять клиентов оставлять отзывы. Механик для получения отзывов достаточно и мы не будем их описывать в этом материале. Скажем только, что Google My Business позаботился о том, чтобы бизнесу было максимально просто получить отзыв — для этого есть специальная короткая ссылка, которую можно отправлять клиентам. Механизм получения этой ссылки описан в инструкции Google.
Удаляем нерелевантную информацию и фотографии пользователей
По своей сути, Google My Business — основанная на социальном интеллекте сеть: пользователи добавляют новые локации самостоятельно (местные эксперты Google), другие пользователи меняют названия компаний или их время работы (например, когда пришли в магазин, а он оказался закрыт).
Иногда такие изменения полезны для бизнеса (в случае, если владелец не изменил время работы в праздник), но чаще — вредят бизнесу (когда пользователь меняет текущее название компании на более подходящее по его мнению).
Преимущество Google в том, что владелец бизнеса может менять информацию, внесенную пользователями, но часто Google в спорных моментах принимает сторону пользователя и отклоняет правки владельца.
Вы не можете отменить изменения, которые внесли пользователи, но вы можете их перезаписать. То есть, если пользователь изменил название вашей компании с Company на Coooompany — вы можете изменить его обратно на правильное. Проблема только в том, чтобы отслеживать такие изменения и оперативно на них реагировать.
Вариантов работы с такими изменениями несколько:
- ручная работа (самый сложный вариант, потому что нужно постоянно следить за обновлениями);
- автоматизация на своей стороне (полная интеграция с GMB займет порядка 3-6 месяцев работы техплощадки);
- использование стороннего сервиса (например, Getpin автоматически перезаписывает любые изменения, внесенные пользователем на те, которые внесены в кабинет платформы).
Постоянно оптимизируем GMB и повышаем его эффективность
Самое главное, на чем стоит сосредоточиться при работе с GMB — этот не единоразовая активность, а постоянная системная работа. Иначе даже первые положительные результаты быстро станут нерелевантными, а позиция вашего бизнеса в поиске уступит место проактивным конкурентам.
Как и все другие маркетинговые инструменты, GMB требует постоянной подстройки и оптимизации.
Анализируем поведение пользователей
За последние несколько лет Google полностью изменил работу аналитики Google My Business и теперь она действительно помогает бизнесу понять, как конечные пользователи взаимодействуют с размещением локации в этом инструменте.
В целом, раздел аналитики GMB (он называется Insights), показывает несколько вертикалей для анализа. Чтобы было проще, мы объединили их в одну таблицу:
Как клиенты находят локацию | Где клиенты находят локацию | Действия клиентов | Популярное время | Просмотр фотографий |
Прямой поиск — клиенты, которые нашли компанию по названию или адресу. Категорийный поиск — клиенты, которые нашли компанию по категории, товару или услуге. Брендовый поиск — клиенты, которые нашли компанию по названию бренда. | Поиск Google — количество клиентов, которые нашли информацию о компании в поисковике Google. Карты Google — количество клиентов, которые нашли информацию о компании на картах Google. | Проложенные маршруты — сколько клиентов проложили маршрут к вашей локации в картах Google. Звонки клиентов — сколько клиентов нажали кнопку «Позвонить» в результатах поиска. Переход на сайт — сколько клиентов перешли на сайт из поиска Google. Отправленные sms — сколько клиентов отправили sms, после того как нашли компанию в результатах поиска. | В этом разделе показаны часы пик. Особенно актуален этот график — для заведений общественного питания и магазинов, так как позволяет не только прогнозировать продажи, но и придумывать маркетинговые активности для наименее востребованного у покупателей времени. | Показывает количество показов фотографий локации по сравнению с показами фотографий других похожих бизнесов. |
Все аналитические инструменты Google My Business дают возможность просматривать тренды по дням недели или времени суток. Это позволяет маркетологам и владельцам бизнеса анализировать посещаемость.
Конечно, сам по себе анализ данных из Google My Business не принесёт значимого результата, если не интегрировать его с другой бизнес-аналитикой: количеством продаж, средним чеком, процентом посетителей в сравнении с количеством нашедших бизнес на картах и пр.
Именно поэтому, аналитику Google стоит использовать совместно с другими инструментами. По сути, Google My Business дает дополнительный слой данных, которые, вместе с другими данными о поведении пользователя, помогают бизнесу принимать data-driven решения.
Вывод
Так сложилось, что маркетологи крупных компаний пока не начали активно использовать Google My Business как маркетинговый инструмент. А значит, сейчас — тот самый момент, когда можно быстро «монополизировать» выдачу Google. Все что для этого нужно сделать — правильно вести GMB и все локации на нем.
Как показывает пример с lifecell, правильное ведение Google My Business позволяет за короткий промежуток времени значительно увеличить количество взаимодействий пользователей с локациями. 12 декабря 2018 года, сразу же после публикации, общее количество показов lifecell в сервисах Google составило 58 тыс. за день, а 12 декабря 2017 года их было 30,5 тыс. То есть, бизнес получил +91% к видимости в Google сразу же после обновления локаций в Google. И это дало долгосрочный эффект. Показатель постоянно меняется, но при этом видимость значительно выше в сравнении с предыдущим периодом.
Единственная проблема, с которой сталкивается крупный бизнес при работе с GMB — его сложность. Этот инструмент, по-большей части, создан Google для малого и среднего бизнеса, у которых не много физических локаций. И, когда количество локаций переваливает за 10, управлять ими и регулярно обновлять данные становится сложно.
Автор: Владимир Лещенко, CEO Getpin