История Черной пятницы: от начала до современности

3275

Черная пятница — всемирно известная распродажа. В последние годы совокупное количество покупателей по всему миру превышало 200 миллионов человек, при этом средний чек составляет $350-400. Магазины устанавливают скидки, которые уверенно можно назвать аномальными, размер некоторых достигает 90%! Неудивительно, что акцию так любят и ждут, но много ли о ней знают? 

Как появилась распродажа

С больших скидок в Черную пятницу начинается традиционный период рождественских распродаж. Изначально акцию проводили только в Америке, причем с начала XIX столетия. В 1966 году ценопад получил общепринятое название и вышел за пределы США.

Первую распродажу провели в штате Пенсильвания. Родоначальником акции был молодой парень — Фрэнк Вулворт, который без согласия владельца магазина решил распродавать все сезонные товары по 5 центов. Такой ход принес коммерческий успех лавке, в которой он работал, послужил поводом организовать одну из крупнейших торговых сетей — Woolworth, и, конечно же, укоренил традицию проведения Black Friday.

Почему у акции такое название

Мы уже отметили, что общепринятое название ценопад получил в 1966 году. «Черным» этот день окрестили патрульные США, ведь скидки провоцируют огромный ажиотаж — количество и продолжительность пробок увеличиваются, в магазинах иногда назревают драки.

Со временем американцы перешли на более позитивную трактовку.  Сегодня название акции Черная пятница связывают с идиомой «in the black». Она переводится как «положительный баланс» (в бухгалтерских книгах прибыль всегда указывается черными чернилами). Подразумевается, что многие торговые сети и отдельные продавцы «выйдут в плюс» во время акции. Кстати, не так давно в США пытались поменять название праздника шопинга на «Великую пятницу», но этот вариант не прижился.

Как проводится современная распродажа

Черная пятница 2019 будет проходить по своего рода канонам. Среди особенностей распродажи:

  • отсутствие условий для совершения покупки (главное — оплатить товар до конца акционного периода);
  • продолжительность акции — от 1 до 7 дней (чаще всего это 3 дня — с пятницы до понедельника);
  • снижение цен с полуночи (часть магазинов работают уже в 00:00, другие открывают двери около 5 утра);
  • расширение складского ассортимента, что позволяет скупиться большему числу посетителей магазинов.

Конечно, скидки на Черную пятницу 2019 увеличат количество посетителей магазинов вдвое или даже втрое. Поэтому многие ритейлеры запускают официальные сайты с акционными товарами или снижают цены в интернет-магазине. Такой подход упрощает шопинг.

Какие товары пользуются самым большим спросом

Ответ прост — самые дорогие. Это может быть нишевая парфюмерия, брендовая одежда и обувь, драгоценные аксессуары. Еще одна ходовая категория — бытовая техника. Устройства вроде холодильников, стиральных машин и т.д. — незаменимы и должны быть в каждом доме. Однако, цены не всегда позволяют купить технику с инновационными функциями, о которой так мечтается. В Черную пятницу цены значительно снижаются, а вместе с тем у покупателей появляется отличный шанс сделать выгодное приобретение.

Где можно купить бытовую технику

Низкие цены предложат многие торговые площадки, но обращать внимание нужно не только на скидки. Выбирайте проверенных, зарекомендовавших себя на рынке продавцов. Сеть магазинов Foxtrot, например, работает с 1994 года и ежегодно собирает больше 28 миллионов покупателей. Скидки в магазине начнутся с отметки в 7%. Акция пройдет на сайте и в городских точках продажи.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск