Какие магазины видят украинцы в органической выдаче Google, когда ищут смартфон

2119

Компания Netpeak опубликовала исследование о видимости украинских интернет-магазинов в нише смартфонов в органической выдаче Google. Оказалось, что на первых позициях по этому показателю — магазин «Алло» и сайт сравнения цен Hotline.

Как измеряли видимость доменов?

Для этого в компании собрали запросы по тематике «смартфоны» в десктопной выдаче по Украине с частотностью 1000 и выше (таких запросов оказалось 505) и зафиксировали топ выдачи по ним. Затем посчитали средний CTR переходов в органической выдачи в тематике «смартфоны» в Google Search Console по тематическим проектам Netpeak.

Имея цифры позиций в выдаче, средней частотности и CTR, авторы исследования смогли посчитать потенциальный трафик всех доменов в выдаче и долю каждого домена от максимального трафика. На основании этих данных выбрали сайты-лидеры в тематике «смартфоны» по видимости в нише.

Что имеется в виду под «видимостью в нише для конкретной тематики»? Если частотность запроса равняется 1000 (1000 человек ввели этот запрос в сентябре), а CTR первой позиции в выдаче Google — 25%, то домен на первой позиции может получить 250 переходов в месяц. Таким образом посчитали данные для каждого домена и позиции.

В анализе также учли данные по средней частотности запросов в зависимости от сезонности (к примеру, в январе перед праздниками и в сентябре перед началом учебного года запросов всегда больше). Но не учитывали запросы с привязкой к региону или к названиям брендов магазинов.

Кто вышел в лидеры?

Первая десятка интернет-магазинов по видимости в тематике «смартфоны» по результатам исследования выглядит так:

  • Allo.ua — 25%;
  • Hotline.ua — 11%;
  • Citrus.ua — 7%;
  • Rozetka.com.ua — 5%;
  • OLX — 4%;
  • Samsung.com — 3%;
  • Comfy.ua — 3%;
  • Stylus.ua — 3%;
  • Mi.com — 2%;
  • Ek.ua — 2%.

Видимость остальных доменов по запросам в нише смартфонов — меньше 2%.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск