Соцсеть LinkedIn провела исследование, чтобы узнать, какие меры помогают компаниям сохранить сотрудников.

Результаты представили в виде графиков, которые используются в страховой индустрии. Там рассчитывают «кривую удержания (retention)» — вероятность того, что клиент будет жив через определенное время.

LinkedIn проанализировала 32 млн профилей, чтобы изобразить график удержания сотрудников. Базовые показатели такие:

  • 76% — вероятность того, что человек останется в компании после 12 месяцев.
  • 59% — после двух лет работы.
  • 48% — после трех лет работы.

Вот что может повлиять на эти результаты.

Смена должности

Те, кто регулярно меняет должности, гораздо дольше работают в одной компании. Эффективны как прямые повышения, так и смена специализации/функций.

Чем больше человек засиживается в одном месте — тем выше вероятность его ухода.

  • Те, кто получал повышения, после трех лет работы в 70% остаются в компании.
  • Сотрудники, которые меняли позиции без повышения, после трех лет в 62% остаются в компании.
  • Те, кто провел три года в одной роли остаются в 45%.

Если вы хотите сохранить человека, не давайте ему стагнировать. Они так или иначе сделают шаг — внутри компании или за ее пределами.

Хорошее руководство

Люди уходят не от плохой работы, а от плохих менеджеров. Эта прописная истина подтвердилась данными.

Компании, которые выше всего оценили по критерию «открытости и эффективности руководства», реже других теряют сотрудников.

  • Лучшие компании по качеству менеджмента— имеют 48% шанс сохранить сотрудника после трех лет.
  • Худшие — имеют шанс в 32% после трех лет.

Эти результаты подкрепляются и другими исследованиями. В опросе 2017 года выяснилось, что 56% сотрудников откажутся от 10% прибавки к зарплате чтобы остаться с хорошим начальником.

Полномочия для сотрудников

Чем больше возможностей и влияния получают сотрудники, тем сильнее их привязанность к компании.

  • В компаниях с высоким уровнем автономности, сотрудники после трех лет работы остаются в 47% случаев.
  • В компаниям с низким уровнем — в 35% случаев.

В LinkedIn отмечают, что людям нравится контролировать свою работу, освобождаться от микроменеджмента и иметь гибкий график. Другие исследования указывают, что автономность сотрудников повышает и уровень креативности.

Как воспринимать данные

Исследование LinkedIn указывает на корреляции, а не причинно-следственные связи. Это не прямое доказательство того, что каждый из указанных пунктов даст запланированные результаты — но исходят из данных, они достойны внимания.

С методологией и подробностями исследования можно ознакомиться по ссылке.