В нашей традиционной подборке: большое интервью иллюстратора Сашка Даниленка, рассказ о Lego-энтузиастах, что не так с украинскими монетами, как современная наука уточняет «Происхождение видов» и другие материалы, которые мы рекомендуем к прочтению.
Я создаю дизайн авто стоимостью до €5 млн. Как Максим Шкиндер стал дизайнером McLaren
Посвящение первокурсников на первое сентября в Киевской академии декоративно-прикладного искусства и дизайна имени Бойчука не обходится без легенды о звезде вуза. Из года в год студенты слушают истории преподавателей о Максиме Шкиндере: мол, учиться нужно так, чтобы создавать такие продукты, как их выпускник.
Максим поступал в институт в 2003 году. Тогда слово «дизайн» звучало будто не от мира сего, а о «продуктовом дизайне» тем более никто не знал. Но он решил попробовать найти в нем себя. И влюбился в автомобили.
Мы поговорили с Максимом Шкиндером о его пути из Энергодара в Лондон, фанатичной одержимости своим делом и формировании визуального вкуса. Читать полностью…
Иллюстратор Сашко Даниленко: «Наконец-то мне не нужно оправдываться за то, чем я занимаюсь»
Сашко Даниленко родился в Харькове. Учился на физика, но после университета занялся иллюстрацией. Рисовал анимационные клипы («ДахаБраха», «ТНМК», Alyona Alyona), снимал короткометражки, вместе с киевским брендом Hard создавал серию футболок, сотрудничал с иностранными заказчиками. Четыре года назад Сашко переехал в США. Сегодня он живет в Вашингтоне, где работает мультимедийным журналистом на телеканале «Голос Америки» и в свободное время занимается собственными проектами. Один из таких — анимированный ролик «История Украины за пять минут», созданный при поддержке Министерства культуры. Читать полностью…
Як робити культуру і не зійти з орбіти: рецепти трьох українських менеджерів
Моя робота — допомагати втілювати ідеї колег та партнерів. Масштаб не важливий — від покупки нової книги для бібліотеки до пошуку спеціальної техніки для виставки. Я намагаюся зробити все можливе, аби ідеї наших співробітників могли бути втілені на гідному рівні.
Разом з командою піар-відділу ми багато робимо для розвитку аудиторії музею. Вигадуємо різні способи зламати поширений стереотип про те, що музей — це нудне місце. Найцікавіше — знаходити вихід на нових людей, які навіть не цікавилися мистецтвом.
Овертайми в роботі інколи дуже виснажують. Але, з іншого боку, я не поділяю роботу в культурному секторі на життя і на роботу. Читати повністю…
«Умная» лента: как устроены алгоритмы соцсетей и почему логику их работы не понимает никто
В 2012 году исследователи Facebook провели нашумевший эксперимент с новостными лентами 689 003 пользователей: они удаляли либо все положительные, либо все отрицательные сообщения, чтобы увидеть, как это повлияет на настроение читателя. Кто-то видел только фотографии мертвых собак, а кто-то — невероятно милых младенцев. Исследователи во главе с дата-сайентистом Адамом Крамером обнаружили, что эмоции заразительны.
«Когда позитив в ленте был убавлен, люди написали меньше положительных сообщений и больше отрицательных; когда уменьшили негатив, картина была противоположной, — говорится в статье, опубликованной исследовательской группой Facebook в журнале Академии наук США. — Эти результаты показывают, что эмоции, выраженные другими на фейсбуке, влияют на наши собственные эмоции, что является экспериментальным доказательством возможности массового заражения через социальные сети». Читать полностью…
«Зарабатывать на жизнь, фактически играя в Lego, — это просто невероятно»: кто создает гигантские модели из конструктора
Каждый в детстве мечтал зарабатывать деньги, играя в любимые игрушки. Наиболее дальновидными оказались люди, полюбившие конструктор Lego с ранних лет: благодаря своей фантазии и трудолюбию, вчерашний гик может посвятить себя карьере Lego-мастера (Lego Master Builder).
Эти люди собирают по-настоящему огромные модели. Речь не про набор из четырех тысяч деталей, на который можно потратить выходные, а про огромные конструкции из 500 тысяч кубиков и весом в полтонны. Все огромные конструкции из пластмассовых кубиков, которые встречаются в торговых центрах, тематических мероприятиях и парках развлечений, создают самые настоящие сертифицированные специалисты. Читать полностью…
Що не так з новими монетами НБУ
У середині березня 2018-го Національний банк України представив нові монети номіналом 1, 2, 5 і 10 грн, які тепер заміняють аналогічні банкноти, безцеремонно оселяючись в обважнілих кишенях українця. Діставати їх звідти він буде швидше за все рідко, тому що дивитися на них без сліз, на жаль, не можна.
При цьому не можна і сказати, що вони такі вже нові, хоча з ранніми копійками зразка початку 90-х їх і справді мало що ріднить. Читати повністю…
«Дорого й боляче»: чи реально зробити в’їзд до центру Києва платним?
За в’їзд до центру Києва потрібно платити, сказав в інтерв’ю Liga.net радник міського голови Максим Бахматов. «Їздити в центр на машині має бути платно, дорого і боляче. Якщо ти багатий і тобі дуже треба – в’їжджай. Якщо тобі не дуже треба, залиш машину і їдь на метро, йди пішки – у нас не такий великий центр».
Запитуємо в транспортного експерта, гендиректора компанії А+С Україна Дмитра Беспалова, чи можливо цю ідею втілити сьогодні в місті. Коротко переказуємо його аргументи. Читати повністю…
Журналист Гарет Джонс первым рассказал миру о Голодоморе. О нем сняли фильм «Цена правды», а мы публикуем одну из его статей 1932 года
Британский журналист Гарет Джонс с детства слушал истории матери о дореволюционной Украине, где она работала учительницей в семье валлийского промышленника Джона Юза. Стальной магнат, Юз основал город, который получил название Юзовка — нынешний Донецк. Рассказы матери вдохновили взрослого Джонса дважды съездить в СССР в командировку. Но, услышав слухи о Голодоморе, он приехал туда в третий раз, чтобы увидеть все воочию. На прошлой неделе в Музее Голодомора-геноцида издательство «Жнец» презентовало книгу «Гарет Джонс. Цена правды», в которую вошли избранные статьи Джонса о геноциде украинского народа во время Голодомора и преступлениях сталинского режима. Двадцать восьмого ноября в украинский прокат выходит исторический триллер «Цена правды» польского режиссера Агнешки Холланд. Накануне премьеры theБабель публикует статью Гарета Джонса из книги издательства «Жнец». Материал проиллюстрирован архивными фотографиями украинского фотографа-любителя Николая Бовканя, который снимал свою семью в период Голодомора. Читать полностью…
Дарвин был неправ. В чем современная наука уточнила идеи из «Происхождения видов»
Начнем с того, что Дарвин не был единственным первооткрывателем эволюции и естественного отбора: подобные идеи высказывали многие его современники и предшественники.
Английский зоолог Эдвард Блит говорил о жесткой конкуренции в природной среде, ведущей к гибели менее приспособленных особей. Идея отбора была сформулирована в книге английского лесовода Патрика Мэттью «Строевой корабельных лес и древонасаждение». Маттиас Шлейден и Теодор Шванн создали клеточную теорию, доказывающую единство всех живых организмов. Открытия Карла Бэра показали, что зародыши позвоночных животных сходны между собой, а это также говорило о единстве всего живого.
На этом фоне кто-то рано или поздно должен был прийти к мысли о естественном происхождении адаптаций живых организмов к условиям окружающей среды. В XIX веке сразу трое ученых — сам Дарвин, Альфред Уоллес и Герберт Спенсер — независимо друг от друга разработали собственные эволюционные теории, но Дарвин, в отличие от предшественников, сумел объяснить, как именно действует вырабатывающий эти адаптации механизм. Он назвал этот механизм естественным отбором.
Общественное мнение встретило книгу «Происхождение видов» с восторгом. Читать полностью…
Эволюция орков: от постэльфов-садистов и технократов до благородных дикарей
Люди, эльфы, дварфы и орки — вот четыре основные классические фэнтезийные расы. И если людей просто взяли из реальной жизни, а у эльфов с дварфами можно проследить прототипы еще с древнескандинавских сказаний, то орки проделали куда более интересный путь в мире фэнтези.
Толкин придумал их практически с нуля — и так до самой смерти не мог определить одну единственную правильную версию, откуда же они все-таки взялись. Большая часть стереотипов об этой расе появилась только в Dungeons & Dragons и Warhammer Fantasy. А орки мира Warcraft в XXI веке превратились чуть ли не в полную противоположность толкиновских орков.
Рассказываем историю одной из самых распространенных рас жанра фэнтези. Читать полностью…
Если вы уже все прочитали, а выходные еще продолжаются, тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам. Приятного чтения!