Издание The Wall Street Journal опубликовало материал о том, как создать в компании дружескую атмосферу, даже если некоторые сотрудники работают удаленно. Журналист AIN.UA приводит адаптированный перевод текста.


Одна из отличительных черт стартапов — сплоченный коллектив, где работники готовы сделать все возможное, чтобы принести пользу команде. Но многие компании сталкиваются с проблемой в этом вопросе, так как в коллективе появляется все больше сотрудников, которые работают вне офиса. Вот как эту дилемму решают некоторые стартапы.

Общайтесь

Очевидно, что одно из самых больших преимуществ офиса — возможность построить отношения с коллегами. В ситуациях, когда часть команды работает удаленно, важно создать виртуальную версию этих отношений. Например — создать систему, где все сотрудники смогут общаться. В этом помогут те же мессенджеры вроде Slack или видеоконференции.

В стартапе Seeq существуют 15-минутки, когда сотрудники рассказывают о интересующих их вопросах вне работы. «По словам работиков, теперь они знают больше о своих удаленных коллегах чем тогда, когда работали в офисе», — говорит сооснователь компании Майкл Риссе.

Играйте

Важно также включить удаленных сотрудников во внерабочие активности. «Вам нужно создать персонализированные моменты для таких людей, которые заменят праздничный торт или юбилейный обед для сотрудников в офисе», — говорит основательница FitSmallBusiness.com Адрин Купер.

Ее компания регулярно проводит видеоконференции, во время которых команда по видеосвязи играет, например, в spelling bee (произношение слов по буквам) или настольные игры. Кроме этого, удаленные сотрудники могут наблюдать за вечеринками в офисе в прямом эфире и участвовать в них с помощью специальных чатов.

Встречайтесь

Встречи в реальном мире также помогут сближению. Некоторые компании приглашают удаленных сотрудников в штаб-квартиру или другое место для встреч. А иногда — наоборот.

Хизер Келли, исполнительный директор агентства по связям с общественностью ССПР, каждый год на праздники лично летает к своим сотрудникам и дарит им подарки: «Я хочу показать, насколько я благодарна им за работу».

Другой совет — рассказывайте офисные шутки удаленным коллегам. Например, в компании Business.org устроили соревнование: каждый сотрудник получил комнатное растение и задание заботиться о нем. Результаты проверяли по еженедельным фотоотчетам, которые присылали сотрудники.

Создавайте вместе

Кортни Стивенс из Business.org говорит, что в ее компании принято также создавать общие музыкальные плейлисты — это позволяет всем сотрудникам, включая удаленных, узнавать вкусы и предпочтения коллег: «Каждую неделю мы выбираем конкретную тему и члены команды вносят в плейлист три соответствующие ей песни. Затем в Slack мы объясняем наш выбор».