Как получить топ-3 в региональной выдаче: SEO-кейс по продвижению в 32 городах Украины

3576
5

Украинское digital-агентство ADINDEX опубликовало кейс регионального SEO-продвижения телеком-компании в 32 городах Украины. Команде удалось продвинуть проект с 51-ой позиции в топ-3 выдачи Google.

О проекте

  • Бизнес. Телекоммуникационные услуги — продажа услуг по подключению к интернету, ТВ.
  • География. Украина
  • Период. Март 2018 — июнь 2019
  • Задача. Продвинуть сайт в топ-3 поисковой выдачи в 32 городах по целевым поисковым запросам «подключить интернет», «интернет провайдер».

Ситуация в нише

  • После 2016-го года рост рынка телекоммуникационных услуг по подключению интернета приостановился. 
  • Новых абонентов практически нет, в основном люди мигрируют от одного интернет-провайдера к другому, и определяющим критерием выбора является качество интернет-соединения и приемлемое ценовое предложение.
Динамика проникновения интернета: ежегодное измерение

Соответственно, объем поисковых запросов также снизился.

Динамика объемов поисковых запросов по данным Google planner 2017 vc 2018, данные ADW

SEO не влияет на рынок и в сложившейся ситуации работает в условиях сужающегося спроса в нише. Поэтому, перед нашей командой была поставлена задача добиться топ-позиций в поисковой выдаче, при этом сохранить имеющийся поисковый трафик, не допустив его снижения.

Проект на старте

Плюсы

Структура сайта достаточно хорошо развита: есть языковые версии и региональные поддомены. Это значимое конкурентное преимущество, поскольку позволяет обеспечить широкое присутствие сайта в поиске. Но у региональных поддоменов есть и недостатки:

  • поддомен равносилен отдельному домену, поэтому каждый поддомен необходимо продвигать по отдельности;
  • поддомен не наследует показатели домена, однако перенимает его негативные факторы, например, низкие поведенческие показатели;
  • для каждого поддомена необходимо создавать уникальный контент.

Минусы

  • слабая внутренняя и техническая оптимизация;
  • критические ошибки на сайте. В результате этого проект существенно уступал конкурентам. По целевым запросам занимал позиции в поисковой выдаче за топ-10.
  • Сайт доступен на незащищенном http-протоколе.
Доступ к сайту по незащищенному http-протоколу

Целостность структуры сайта нарушена массовыми цепочками временных 302 редиректов.

Более 200 временных 302 редиректов по домену и каждому поддомену
Пример цепочки 302 редиректа

Скорость загрузки сайта не оптимизирована.

Скорость загрузки продуктовой страницы сайта

Наличие 404-х ошибок, связанных с механизмом удаления неактуальных новостей с информационного раздела сайта.

Старый интерфейс Google Search Console — «Ошибки сканирования»
  • Сервисные (технические) страницы не закрыты от поисковой системы и индексировались.
  • Не реализована навигационная цепочка на большинстве продуктовых страниц.
  • На сайте отсутствует hreflang-разметка, из-за чего пользователю в результатах поиска показывалась не релевантная его запросу языковая версия страницы.
  • Дублируются метаданные между региональными поддоменами.
  • Отсутствует текстовый контент на продуктовых и региональных страницах сайта. Без уникального контента страницы воспринимаются дублями. Это приводит к тому, что пользователю в поисковой выдаче предлагается не релевантная его городу региональная страница.

Пример истории изменения URL в выдаче поисковой системы по целевому запросу «подключить интернет днепр»:

История изменения URL в поисковой выдаче по запросу «подключить интернет днепр»

Стратегия продвижения

Мы проанализировали нишу, конкурентов, проект и разработали следующую стратегию продвижения.

  • исправить все технические ошибки, влияющие на поисковое продвижение сайта;
  • сделать копирайтинг текстового контента для основных категорий сайта и его поддоменов;
  • оптимизировать региональные страницы сайта под отработку геозависимых запросов;
  • задействовать статейный PR на региональных площадках в качестве инструмента наращивания ссылочной массы.

Действия команды

1. Провели работы по технической и внутренней оптимизации проекта. Составили все необходимые ТЗ для обеспечения оптимизации сайта, которые мы передали на сторону бизнеса:

  • ТЗ на техническую оптимизацию сайта;
  • ТЗ на переезд сайта на HTTPS;
  • ТЗ оптимизации метаданных;
  • ТЗ на копирайт внутреннего контента.

Устранение критических технических ошибок на стороне бизнеса при обеспечении нами саппорта реализации задач заняло в сумме около 4 месяцев.

2. Реализовали переезд на защищенный htpps-протокол.

3. Устранили 80% всех временных 302 редиректов. Остались те, которые на текущем сайте невозможно исправить таким образом, чтобы это удовлетворяло потребности бизнеса.

4. Реализовали настройку мультиязычности страниц.

Реализация hreflang-разметки языковых версий сайта

5. Обновили внутренние ссылки в контенте, которые вели на страницы с кодом ответа сервера 404.

6. Уникализировали метаданные (добавили наименования городов) и внедрили специальные символы для выделения сниппета в результатах выдачи.

7. Частично оптимизировали скорость загрузки страниц сайта.

8. Вывели навигационную цепочку на продуктовых страницах.

Параллельно с улучшением технического состояния сайта мы работали над контентной оптимизацией страниц региональных поддоменов — это 32 города, 2 языковых версии, 2 страницы (главная и продуктовая посадочная страница «Интернет»). 128 текстов были написаны и размещены. Выполнение этой задачи заняло 5 месяцев. В сумме команда потратила 96 рабочих часов.

Контент

Созданием контента для сайта занималась SEO команда ADINDEX в коллаборации с контент-маркетологом на стороне бизнеса. Весь контент генерировал наш редактор, в чьи обязанности входило:

  1. Создание ТЗ для копирайта и рерайта текстов на основе предоставленных данных SEO-специалистом (ключевые слова, общие требования и т.д.).
  2. Поиск, подбор и коммуникация с копирайтерами.
  3. Проверка и редактирование полученных текстов.

Затем контент-маркетолог размещал готовые тексты на сайте, а SEO-специалист проверял корректность публикуемого контента, отвечал за мониторинг динамики и трекинг результата. Для отслеживания и контроля прогресса выполнения данной задачи мы использовали таблицу следующего формата:

Прогресс копирайтинга внутреннего контента

Текстовая оптимизация на региональных поддоменах помогла в 6 раз увеличить количество ключевых слов, по которым проект ранжируется в поисковой системе.

Динамика количества ключевых слов, по которым ранжируется проект (по данным сервиса Serpstat.com)

Внешний статейный PR

Для наращивания обратной ссылочной массы и создания конкурентоспособного ссылочного профиля в качестве основного инструмента был задействован статейный PR. Для публикаций в СМИ отрабатывались различные бизнес-инфоповоды. 

В ссылочной стратегии основной упор был сделан на продвижении сайта в городах: Киев, Харьков, Днепр, Львов, Винница. За 6 месяцев было размещено около 40 PR-статей на разных тематических региональных площадках.

Результаты

1. Продвинули сайт в топ-3 и топ-10.

Практически по всем городам, в которых присутствует бренд, нам удалось продвинуть сайт телекоммуникационного провайдера в топ-10 по целевому запросу «интернет провайдер» и в топ-3 по запросу «подключить интернет»:

Сравнение изменения средней позиций в регионах 1 ноября 2017/1 ноября 2019

Общий путь динамики изменения позиций за 2018 — 2019 гг. Октябрь 2018 — апрель 2019: с 23 позиции до 19 позиции:

Динамика изменения средней позиций за период октябрь 2018 — апрель 2019

Май 2019 — октябрь 2019: с 15 позиции до 10 позиции:

Динамика изменения средней позиций за период май 2019 — октябрь 2019

После того, как были реализованы все задачи по технической и контентной оптимизации совместно с внешним статейным PR, сайт интернет-провайдера вошел в топ-3 в поисковой выдаче, обогнав основных конкурентов.

Результаты поиска по запросу «подключить интернет» в городах:

2. Увеличили поисковой трафик на 9,8%.

Рост позиций повлиял на рост поискового трафика. По региональным поддоменам раздел «Интернет» вырос на +9,8% в сравнении с 2018 годом. 

Сравнение динамики поискового трафика октябрь 2019/октябрь 2018

Выводы

В условиях уменьшающегося спроса в нише базовая техническая и текстовая оптимизация проекта с привлечением внешнего статейного PR способствовала росту позиций в региональной поисковой выдаче. Это обеспечило интернет-провайдеру лидерство в канале органического поиска.

На этом работы по проекту не закончились. Бизнесу предложен следующий план развития, направленный на рост продаж:

  • оптимизация мобильной версии сайта; 
  • редизайн сайта с целью улучшения конверсий; 
  • улучшение функциональности сайта;
  • оптимизация продуктовой линейки.

О реализации дальнейшего плана и результатах мы расскажем в следующем кейсе.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • А сквозная перелинковка по городам, которую Вы сделали внизу КАЖДОГО ПОДДОМЕНА с помощью СКРЫТОГО блока

    (….) это нормально? Google за это санкции не накладывает?

    • на поддоменах есть меню с перечнем городов и есть карта. Это часть пользовательского интерфейса, нет скрытой перелинковки. Пользователи ходят по ссылкам в меню, значит это полезная перелинковка. поисковый робот ее свободно сканирует

  • Проведена большая работа, но по сути рост трафика на за год всего 7.3% (если смотреть отчет «новые пользователи»). К тому же затерты показатель отказов и средняя длительность сеанса — но видно что эти показатели упали (трафика стало больше, но он не стал более целевым).

    Окупилась ли работа агентства в течение целого года на эти 7% прироста трафика?

  • Т.е. видно, что работали профи, да и цифры в кейсе честные, потому как 300% прирост, как любят писать многие агентства не сделаешь для сайта в конкурентной тематике, который уже и так в топах, но могу предположить, что с точки зрения клиента это не будет выглядеть как амбициозный результат.

    • Дмитрий, спасибо за комментарий.
      Да, выведение в топ дало небольшой прирост, о чем мы честно написали. Но это тот результат, который смогла дать ниша в условиях снижающегося спроса. Трафик целевой потому, что мы работали только по целевым ключам.

Поиск