Сколько и как украинцы потратили в онлайне за 2019 год — статистика EVO

1752
2

Группа компаний EVO проанализировала товарооборот физических товаров и услуг, приобретенных в Украине онлайн за январь-ноябрь 2019 года. AIN.UA пересказывает исследование.

Оценка и прогноз рынка

  • Общая сумма потраченных средств — 76 млрд грн, годовой прирост — 17%.
  • Больше всего, на 37%, выросла онлайн-реклама, на нее ушло 16 млрд грн.
  • На доставке операторы заработали 3,5 млрд., на онлайн-оплатах — 1,9 млрд.
  • Ожидается, что в 2020 году рынок вырастет на 15% и достигнет объема в 87,2 млрд грн.

Показатели EVO и предпочтения украинцев

  • Средний чек покупателей на макрептплейсах Prom.ua, Shafa.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, IZI.ua — от 200 до 1000 гргн. За год он упал на 7-10%.
  • За год на Prom.ua, Shafa.ua, Bigl.ua, CCrafta.ua продали 15,5 млн товаров (+27%). Продажи через сайты компаний на Prom.ua почти не выросли и составили 9,1 млн товаров (+3%).
  • Стоимость доставки выросла — теперь она составляет 5-15% от стоимости товара. Это тормозит развитие рынка.
  • Самые популярные категории: одежда и обувь, техника и электроника, товары повседневного спроса, товары для дома и сада, косметика и парфюмерия.
  • Поведение украинских покупателей аналогично западным трендам, они сразу ищут товары на маркетплейсах в обход Google. В Украине доля прямого трафика на Prom — 27%, Rozetka — 35%, ОLX — 49%, AliExpress — 67%, с начала 2019 она выросла в среднем на 8 процентных пунктов.
Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск