Телеком-оператор Vodafone сравнил характерные различия между пользователями Android-смартфонов и iPhone.

Какие устройства участвовали в сравнении:

  • Apple-устройства: iPhone 11 Pro Max, 11 Pro и 11, Apple iPhone XR , XS и XS Max.
  • Android-смартфоны: Samsung Galaxy Note 10 и 10 Plus, Samsung Galaxy S10, S10e и S10 Plus, Huawei P30 и P30 Pro, а также Xiaomi Mi 9T Pro.
  • Как и где сравнивали: в учет шли все аппараты данных моделей в Киеве, их оператор определяет по IMEI.

Результаты тестов

  • Android-пользователи в среднем используют 148 МБ интернет-трафика в день, владельцы iPhone — 300 МБ.
  • Владельцы iPhone меньше времени проводят в соцсетях: на 6 дней в Instagram, на 5 дней в Facebook, почти на 3 дня меньше слушают музыку онлайн и смотрят видео на YouTube. Это данные за месяц.
  • Пользователи iPhone вдвое чаще ходят в кино. Самый популярный кинотеатр у них — Multiplex. Пользователи Android предпочитают «Планету Кино».
  • Небольшое преимущество iOS над Android есть среди посетителей ТРЦ – 59,7% против 44,1%. Чаще всего выбирают ТРЦ «Ocean Plaza» и ТРЦ «Гулливер».
  • За границей обе категории чаще всего посещали Турцию, Польшу и Италию. Остальные страны отличаются. Пользователи iPhone также активно путешествовали в Испании и Германии, а владельцы смартфонов на базе Android чаще ездили в Россию и Венгрию. 
  • Летом 2019 года за границу выезжали больше владельцев iOS-устройств: 46% против 38%. Также они скорее всего вновь окажутся за рубежом в ближайшие два месяца: 41% против 25%

Как собираются данные

AIN.UA попросил у оператора уточнить, как именно Vodafone собирает данные о потребительских привычках и передвижении пользователей. Приводим ответы компании.

Как оператор узнает ваши привычки

Данные о привычках основаны на алгоритмах, созданных нашими аналитиками big data. Эти алгоритмы используются для создания портрета целевой аудитории под различные запросы наших клиентов.

В каждом случае анализируются разные параметры, например, геолокация, статистика посещения интернет-ресурсов разной направленности, длительности интернет-сессий, где клиенты тратят деньги и много других параметров.

Что оператор знает о геолокации клиента

Смартфон регулярно «общается» с близлежащими базовыми станциями, выбирая самый сильный сигнал, обеспечивая лучшее в данных условиях качество связи. Соответственно, можно зафиксировать и трек. Частота смены «прикрепленной» базовой станции коррелирует со скоростью перемещения смартфона по городу.