Компания Geotab исследовала срок службы батарей в современных электрокарах. Для этого специалисты протестировали 6300 авто. AIN.UA коротко перечисляет выводы.

  • В среднем, батареи современных машин теряют по 2,3% емкости ежегодно. Это невысокий уровень деградации.
  • Если сегодня вы купите электрокар с запасом хода в 241 км, за пять лет активного пользования он сократится всего на 27 км.

В Geotab также назвали несколько факторов, которые помогают сохранить батарею дольше.

Один из ключевых — отсутствие перегрева. К примеру, в Tesla Model S с жидкостной системой охлаждения батарея деградирует на 2,3% в год. А у Nissan Leaf 2015 года с пассивным воздушным охлаждением темп деградации выше — 4,2% в год. Очевидно, что жаркий климат лишь усугубит ситуацию.

Стоит следить и за режимом зарядки. Как и в случае с гаджетами, батареи электрокаров лучше не заряжать и не разряжать полностью, а держать в диапазоне 20-80%. Часть автопроизводителей учитывает это программно. Например, создает защитный «буфер» чтобы батарея не разряжалась до полного нуля.

В Geotab также установили, что скоростная зарядка (под напряжением выше 240 вольт), ускоряет деградацию батареи. А вот между 120 и 240 вольтами (американским и европейскими стандартами) разницы почти нет.