24 декабря Кабмин запустил сервис check.gov.ua. С его помощью можно проверять квитанции в электронной форме, а не требовать их на бумаге с мокрой печатью. Об этом сообщил Министр кабинета министров Дмитрий Дубилет.

Что изменится

Большинство госуслуг в Украине — регистрация брака, новый паспорт или постановка автомобиля на учет — платные. И при оформлении этих услуг у граждан требуют бумажную квитанцию об оплате из банка.

Из-за этого до сих пор нельзя было платить за госуслуги онлайн — через банкинг или приложение. Однако с запуском сервиса это станет возможно.

Как работает сервис

  • Вместо бумажной квитанции, вы предоставляете ее код.
  • Чиновник просто заходит на check.gov.ua и вводит этот код.

«Кстати, часто в местах предоставления услуг находятся кассы банков с огромными комиссиями. Этот сервис позволит теперь платить через смартфон, а не через эти кассы. Таким образом, вы будете экономить не только время, но и деньги», — отмечает Дубилет.

Уже работает?

Сервис уже доступен для украинцев и работает. Однако пока к нему подключены только два банка — ПриватБанк и monobank. Другие банки подключатся в ближайшее время.

Также необходимо время на то, чтобы чиновники на местах начали применять этот сервис на практике. Для этого нужно изменить должностные инструкции во всех точках предоставления госуслуг. Только на их разработку и согласование между министерствами уйдет как минимум месяц. Каковы сроки непосредственно имплементации на местах — Дубилет пока не уточняет.

Также планируют запустить горячую линию, куда украинцы смогут жаловаться, если госслужащие будут отказываться принимать квитанции в электронной форме.