Почему дошкольников не нужно учить программированию — мнение

3823
1

Колумнист издания Wired Адрианна Со написала для издания колонку о том, как современных детей пытаются приучить к программированию. Появляются специальные игрушки и кружки для дошкольников, родители хотят, чтобы к 20 годам их отпрыски стали гениями. И хотя в этом нет ничего плохого — такой подход игнорирует суть программирования, уверяет автор.

Редакция AIN.UA приводит адаптированную версию текста.


К 2019 году родители уже поняли, что компьютерная грамотность — один из важнейших навыков современности. Но есть другая проблема. Грамотность начали воспринимать дословно — и заставляют детей как можно скорее знакомиться с программированием.

В программировании нет ничего плохого, но не заставляйте своих детей браться за него раньше, чем они научатся читать. Scratch или C++ — не то же самое, что французский или английский. Программные языки хоть и частично состоят из текста, но по сути являются навыками. Обрести их можно в подходящее для этого время.

Как писал разработчик Джефф Атвуд в своем знаменитом посте: «Программирование это важно — но в правильном контексте и лишь для некоторых людей. Точно так же со многими другими навыками. Я бы стал призывать кого-то учить программирование не больше, чем учиться прочищать трубы».

А еще есть документальный фильм про конного тренера Бака Бранннана. Его отец дал ему важный совет: пока ты можешь подковать коня, то сможешь и прокормить семью. Программирование — современный аналог такого занятия. Это востребованный навык, который позволит заработать. Но даже в таком случае, нет смысла давать младенцу в руки молоток.

Вырастить из дошкольника хорошего программиста гораздо проще.

  • Для начала, сделайте их независимыми и добропорядочными людьми. Позвольте детям следовать за своими интересами, изнывать над своими проблемами, придумывать собственные решения.
  • Расскажите им о важности совместной работы. Дни одиноких гениев прошли. Сегодня многие разработчики трудятся в больших командах, где нужна эмпатия и взаимное уважение.
  • Скажите свои детям, что все мы можем учиться друг у друга. Покажите, что они действуют не в вакууме — их поступки и слова несут реальные последствия.
  • И наконец, научите их терпеть нарастающую фрустрацию. То, с какой методичностью ваш ребенок пытается сбалансировать палку на круглой колоде — пример ФОКУСа, который поможет найти одну синтаксическую ошибку в тысячах страниц кода.

Так наши дети смогут взломать планету. Или хотя бы станут немного лучше.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск