Украинский айтишник Святослав Сербин вместе с братом Евгением запустили производственный стартап Silentbox. Это одноместные звукоизолированные кабины, в которых сотрудник может закрыться от шума open space и поработать в тишине.
Стоит одна такая кабина 97 000 грн, однако, по словам Сербина, это почти в 3 раза дешевле, чем ближайший европейский аналог. Редактор AIN.UA рассказывает о проекте.
Что такое Silentbox и зачем он нужен
“Многие из нас работают в openspace-офисах и постоянно сталкиваются с шумным офисным пространством, проблемами перегруженных переговорок и отсутствием возможности спокойно позвонить по телефону без бронирования переговорки или укрытия на лестнице или кухне”, – рассказывает Святослав.
Именно эту проблему и решают silent-кабины. Однако в IT-компаниях, в которых раньше работал Святослав, ничего такого не было.
Краткая история стартапа
Идея и проверка гипотез
Однажды на европейской выставке Святослав увидел офисные кабины финского производителя, которые решали проблему шума в офисах. Но стоили они $10 000 за штуку.
“Я начал собирать информацию и изучать вопросы акустики, звукоизоляции и звукопоглощения. Поделился идеей с одним опытным инженером-конструктором, который убедил меня, что в Украине достаточно необходимых материалов и станков, чтобы собрать качественный прототип кабины”, – рассказывает Сербин.
Святослав решил попробовать. У его брата есть свой небольшой цех в Киеве (он занимается производством объемных букв из пенопласта), где и решили собирать первый прототип. Вложения понадобились сравнительно небольшие (в итоге они составили около $10 000 собственных средств).
Сербин сделал все как положено: канбан-таблицу, диаграмму Ганта, проработал название, нарисовал логотип. Прежде, чем запускать что-либо в производство, сделал лендинг на котором использовал фотографию кабины производителя из США, и запустил рекламу в Facebook чтоб проверить спрос.
“Стоимость одно лида у меня была около 50-80 грн. Получив 10 лидов и обзвонив потенциальных клиентов, я выяснил их потребности и ожидания от такого продукта – можно сказать провел Jobs to be done сессии.
Кроме того, я договорился с одним клиентом поставить кабину на тестирование бесплатно – клиент платил только за транспортировку и сборку”, – рассказал Святослав.
Первый фейл
Когда со всеми этими наработками Сербин пришел в цех, оказалось, что прототип в Autocad и реальное производство – две большие разницы.
“Во-первых, не так просто найти акустические материалы с нужными характеристиками. Во-вторых, возник вопрос качества сборки – люфты, щели…
Звукоизоляция первой кабины была слабая, зато себестоимость – минимальная”.
Первый прототип кабины собирали в свободное от основной работы время – по вечерам. На это ушло несколько месяцев. Привезли клиенту (крупная IT-компания), смонтировали. У клиента уже стояли несколько топовых финских кабин, и хотя стоили они в 10 раз больше украинских, разница в качестве сыграла свою роль – вскоре клиент вернул кабину Сербиным.
Святослав был подавлен, но решил не сдаваться и переделать продукт. На этот раз – без экономии.
Вторая попытка
Еще три месяца ушло у братьев на работу над ошибками.
“Мы решили использовать все лучшее в звукоизоляции, что нашли на рынке. Например, вместо толстого стекла у нас – сложный триплекс разной толщины. Мы также отказались от использования минеральной ваты в пользу более дорогого аналога – хлопковой ваты, которая безопасна для здоровья и дает хорошую звукоизоляцию”, – рассказывает Святослав.
Внутри кабина отделана толстым войлочным слоем, который поглощает эхо, улучшает слышимость в кабине. Добавили усиленную вентиляцию, которую вместе со светом автоматически включает датчик движения”.
По словам Сербина, 95% звука остается в кабине, при этом цена Silentbox в 2-3 раза ниже европейских аналогов при таком же качестве материалов.
Планы Silentbox
Сейчас стартап на этапе запуска серийного производства. Пока партии кабин на склад братья не делают – собирают под заказ со сроком поставки 15 дней. Заказ уже можно оформить на сайте.
Демонстрационный экземпляр стоит в коворкинге Hub 4.0 на Подоле, где его могут опробовать все желающие.
“Активно подключаем партнеров – это в основном студии дизайна интерьеров и архитекторы, которые используют наши решения в своих проектах. Потому что в b2b-продажи длинные и часто нужно закладывать кабины еще на этапе проекта офиса”, – говорит Святослав.
Он также ищет инвесторов, которые помогли бы стартапу выйти за пределы Украины. Прежде всего – на соседние рынки. По мнению Святослава, это реальная возможность, учитывая, что украинские кабины существенно уступают европейским по цене, но не отстают в качестве.