Национальное антикоррупционное бюро проводит обыски в Министерстве информационной политики и подконтрольном ему госпредприятии «Защита информационного пространства».

Дело касается продвижения бренда UkraineNOW на телеканале CNN, пишет в Facebook госсекретарь Мининформполитики Артем Биденко.

Фабула дела

  • В декабре 2018 года Мининформполитики провело тендер на продвижение Украины и бренда UkraineNOW на телеканале CNN. Ознакомиться с его деталями можно на Prozorro.
  • На рекламу планировали потратить 26 млн грн, но заказчику удалось сэкономить.
  • Контракт на сумму 15,4 млн грн подписали с компанией CFC Consulting.
  • По условиям договора, CFC Consulting должна была обеспечить 580 сюжетов по 30 секунд в эфире, а также сопроводить их баннерной рекламой на сайте.
  • Следствие утверждает, что исполнитель не разместил рекламу, хотя и передал акты выполненных работ от CNN.
  • На сайте CFC есть упоминание об успешном выполнении работ. Согласно тексту, 30-секундные ролики посмотрела охватили аудиторию свыше 200 млн человек, а баннеры показали более 500 000 раз.

Что известно про компанию-исполнителя

CFC Consulting (сейчас называется CFC Big Ideas) была зарегистрирована в 2002 году, ее единственный собственник и глава — Геннадий Курочка.

Он также является сооснователем стартапа по анализу ДНК Myhelix и музыкального блокчейн-лейбла Younk, сообщается в его LinkedIn-профиле. AIN.UA обратился к Курочке за комментарием, но на момент публикации материала не получил ответа.

С 2008 году CFC Big Ideas — эксклюзивный представитель CNN в Украине и Беларуси. Среди своих клиентов компания указывает Google, Telenor, NYSE, Uber, FTI Consulting, SAP и другие международные компании. У агентства два офиса: в Киеве и Дубае.

По данным аналитической системы YouControl, выручка CFC Big Ideas в 2018 году составила около 42 млн. Из них на тендеры — более 16 млн грн. Чистая прибыль — около 2 млн грн.

Другие тендеры CFC

  • CFC Big Ideas за все время выиграла тендеров на 31,1 млн грн.
  • Контракт с Мининформполитики — крупнейший. Ранее ведомство заказывало у компании рекламную активность в Буэнос-Айресе на 1,5 млн к саммиту G20, а Национальная общественная телерадиокомпания Украины заплатила 9,6 млн за освещения подготовки и проведения Евровидения.
  • Также CFC была главным подрядчиком и партнером по продвижению Украинского дома на экономическом форуме в Давосе в 2018 году.