24 декабря на сайте Антимонопольного комитета Украины появились рекомендации по использованию формулировки 4,5G телеком-оператором lifecell. АМКУ называет стандарт обманом и просит отказаться от такого маркетингового термина.

Интернет сопровождает нас повсюду. Поэтому и операторы связи ведут неустанную борьбу как за удержание абонентов, так и за прирост количества пользователей. Одним из ключевых «козырей» в этой борьбе является качество мобильного интернета.

Поскольку стандарт в основных операторов один и тот же — «4G», то появляются попытки «дорисовать» качество. В нашем случае — через придуманный «4,5G», который применял в своих рекламных материалах оператор lifecell.

В ответ lifecell должна отчитаться в течение 30 дней. В случае невыполнения требований АМКУ могут вводиться более серьезные меры.

Рассмотрение дела о 4,5G шло в АМКУ с июля 2018 года, когда регулятор впервые увидел в нем признаки недобросовестной конкуренции.

Позиция lifecell

В ответ на запрос AIN.UA, представители lifecell рассказали, что оператор пока не получал официальных письменных рекомендаций от АМКУ.

Сейчас, базируясь на информации, опубликованной на сайте АМКУ, оператор lifecell выражает категорическое несогласие с указанными выводами насчет использования формулировки «4,5G» в коммуникациях. Более того, публично озвученная позиция АМКУ наносит прямой вред репутации бренда и негативно влияет на формирования восприятия качества услуг компании.

В lifecell указывают, что развернутая ими сеть полностью отвечает характеристикам технологии LTE-Advanced PRO, которую также маркируют как 4,5G. Это развитие стандарта LTE Advanced с поддержкой передачи на скорости до 3 ГБит/сек.