YouTube отключает рекламу, уведомления и комменты для детского контента, пишет TechCrunch. Это следствие штрафа, который Федеральная комиссия по связи США наложила на компанию в сентябре 2019 года — его сумма составила $170 млн. Тогда YouTube обвинил в несоблюдении закона США о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA).

Теперь данные всех, кто смотрит детский контент, вне зависимости от возраста, будут использоваться значительно осторожнее. Для таких пользователей отключат таргетированную рекламу — это значительно скажется на заработке авторов. Также детские каналы не смогут получить детальную статистику о своей аудитории. Отключаются комментарии, уведомления и Stories.

В Google обещают, что помогут авторам освоиться в новых условиях, но что конкретно подразумевается — пока непонятно. Как пишет Bloomberg, в YouTube давно указывали, что их основной сайт — не место для детского контента, его нужно смотреть в YouTube Kids. Однако анимации и другой детский контент все равно собирает миллиарды просмотров. Жестко зарегулировать данные в этом направлении — все же дешевле, чем многомиллионные штрафы и юридические разбирательства.

В Украине топ-3 канала по доходности ориентированы на детскую или подростковую аудиторию. Крупнейший из них — Kids Diana Show — за 2019 год мог заработать до $40 млн.