К 2022 году Chrome откажется от сторонних cookies: как это повлияет на рекламные кампании
14 января компания Google объявила, что к 2022 году самый популярный браузер мира, Chrome, полностью откажется от кукиз третьих сторон (3rd party cookies). Этот шаг повлияет на adtech-решения, которые полагаются на 3rd party cookies.
В блоге компании Admixer рассмотрели основные изменения, которые произойдут в связи с этим отказом.
Что поменяется?
Это происходит в рамках инициативы Privacy Sandbox: попытки компаний найти «золотую середину» между конфиденциальностью пользователей и желанием рекламодателей знать о них как можно больше.
Компании понадобится 2 года, чтобы уйти от 3rd party cookies, за это время Google хочет найти решения, которые будут одновременно не будут вредить рекламным технологиям, и будут обеспечивать конфиденциальность пользователей.
Этот шаг растянули на 2 года, чтобы дать возможность разработчикам adtech-решений и рекламодателям придумать, как работать без 3rd party cookies.
Как повлияет?
К концу года Google собирается начать тесты, чтобы замерить конверсии по кликам и интересам без использования 3rd party cookies. Компания также запустит тесты, которые сравнят варианты монетизации паблишеров при прежних сценариях и без использования 3rd party cookies.
«Метрики рекламных кампаний, к которым мы привыкли, могут поменяться на другие. По мнению Ari Paparo, CEO Beewax, мы больше не сможем полагаться на промежуточные (view-through) модели атрибуции, а ценность конверсий будет определяться по последнему клику. В тоже время он полагает, что охваты, частота и ее ограничения скорее всего останутся в плюс-минус неизменной форме, используя 1st party data, IP-адреса или какой-то другой метод замеров», — пишут в Admixer.
Отказ от кукиз может привести к тому, что в медиапланах больший вес примет премиум-инвентарь от ограниченного числа паблишеров, или же к тому, что рекламные компании придумают новый способ идентифицировать пользователей. К примеру, в 2019 году около 30-35% всех интернет-пользователей в Украине были неидентифицированными (в мире этот процент порядка 45% и в 2020 может вырасти еще на 10 п.п.).
В мобильных устройствах идентификация происходит по мобильным идентификаторам, а не по кукиз. А настройки рекламных кампаний и таргетинг в in-app почти не отличаются от десктопных. Но в мобильных кампаниях результат намного приближеннее к реальному охвату, плюс в in-app есть дополнительные настройки таргетинга, полученные из приложений и геолокации.
Комментарии | 0