В рамках стратегии цифровой трансформации ритейлер «Фокстрот» запустил чат-бота, с помощью которого значительно сократился процесс поиска и оформления соискателей на работу.
В середине прошлого года известная сеть по продаже бытовой и цифровой техники принялась за фундаментальный апгрейд всей компании. Ребрендинг коснулся модернизации и смены визуального стиля магазинов «Фокстрот», «капитального ремонта» одноименного интернет-сайта и в целом – перезагрузки всех бизнес-процессов для улучшения качества обслуживания покупателей и создания комфортных условий работы для сотрудников.
Для оптимизации ряда процессов в направлении рекрутинга решение пришло в виде бот-платформы Corezoid Process ENGINE совместно с партнером по цифровой трансформации «Фокстрот» – компанией Middleware (США). Как результат, в мессенджерах Telegram и Viber был разработан чат-бот, который обладает такими функциями, как поиск кандидатов в розничную сеть и автоматизация в заполнении документов при приеме на работу.
Как НR-бот «ищет» новых сотрудников?
Благодаря нескольким кликам и ответив на первичные вопросы в режиме реального времени соискатель может определить для себя ближайшие магазины, где открыта интересующая вакансия, и записаться на собеседование в удобное для него время. При оформлении на работу кандидат заполняет в чат-боте свои данные, они валидируются сотрудником отдела кадров, вносятся правки и распечатывается пакет документов для подписи. После чего сотрудник нажатием одной кнопки в чат-боте отправляет данные о работнике в учетные системы.
«Ранее на оформление одного нового сотрудника требовалось около двух часов его личного времени и рабочего времени представителя отдела кадров. Часто это сопровождалось переписыванием половины страниц пакета документов. После запуска чат-бота в тестовом режиме в декабре 2019 года, этот процесс сократился в разы, а вероятность ошибок свелась к минимуму. Заодно мы стали использовать меньше бумаги, сохраняя лес и соответствуя эко-стандартам», – рассказал Кирилл Филякин, руководитель офиса инноваций компании «Фокстрот».
И самое главное – соискатели «Фокстрот» стали еще более заинтересованы в новой работе.
«На сегодняшний день чат-боты не могут заменить полноценного рекрутера. Однако использование такого инструмента позволяет сконцентрировать HR-ресурсы на улучшение других задач и повысить общую эффективность работы команды. Кроме этого, тенденции рынка труда свидетельствуют о том, что необходимо использовать те каналы поиска, которые наиболее актуальны тем или иным соискателям. К примеру, наличие чат-бота в популярных соцсетях и мессенджерах позволяет привлечь внимание молодого поколения, которые проводят там достаточно много времени как для досуга, так и для поиска работы», — добавила Оксана Парубец, начальник управления по работе персоналом в «Фокстрот».
По итогам двух недель после запуска, получены такие результаты:
- Без продвижения канала 12% кандидатов отдали предпочтение HR-боту (выбирая между классическими способами связи и чат-ботом).
- Самые популярные вакансии в рознице – продавец-консультант. Из общего количества на эту вакансию получено 65% заявок.
- 100% кандидатов выбрали бот для заполнения документов (за исключением тех, кто не имел технической возможности воспользоваться ботом).
В «Фокстрот» также отметили, что компания продолжает «уходить» от бизнес-процессов «на бумаге» в цифровые каналы.