Как заставить 500 000 клиентов «гоняться за котами» — кейс с наградами monobank?

18142
3

25 сентября 2019 года банковское приложение monobank запустило новый раздел для пользователей — «Награды». Здесь пользователи за определенные достижения получают анимированные значки с котами. Это могут быть ачивки за то, что пользователь заплатил 20 раз за поездку на такси, оплатил покупки в двух разных странах, заплатил за коммуналку 3 месяца подряд и т.д.

Это стандартная механика для игровых сервисов (например, в Steam можно зарабатывать бейджи за активность) или сервисов с чекинами (вроде Foursquare Swarm), но для банковской сферы — довольно необычный метод вовлечения.

Редактор AIN.UA поговорила с сооснователем monobank Олегом Гороховским, который придумал этот проект, и рассказывает, как геймификация работает для банковских приложений.


Как появилась идея

Идея сделать проект с коллекционированием появилась у Олега под впечатлением от игры Pokemon Go, которой увлекался его сын. Что именно коллекционировать пользователям, решили быстро: узнаваемый символ monobank, белый кот, и так уже был популярным среди клиентов банка.

«Идея была такая: из услуги сделать развлечение. Людям нравятся наши коты, они клеят наклейки, покупают или выигрывают мерч с котами, они есть в сториз и в Instargam, поэтому и решили сделать бейджики с ними», — рассказывает Гороховский.

Так осенью прошлого года в приложении появился раздел с анимированными котами — «Награды».

Показатели вовлеченности

Погоню за котиками драйвит конкурс: 1 февраля приложение определит пятерых победителей, которые собрали все 51 награду. Победители получат пять железных карт банка, еще пять дополнительных подарочных карт разыграют на вечеринке в клубе Smartass 28 февраля.

Всего за это время в сбор наград вовлеклось около 1,3 млн пользователей (это те, кто хотя бы раз заглянул в меню с наградами), активно собирают награды 500 000 пользователей. Всего у monobank сейчас — более 1,8 млн клиентов.

Порядка 90 000-95 000 пользователей в сутки просматривают свои награды.

«Клиенты, которых это зацепило, теряют покой, гоняются за все новыми и новыми котами. На 1 февраля у нас около 80 клиентов, которые могут выиграть в конкурсе, это те, у кого есть шанс собрать 49 наград в этот день», — рассказывает сооснователь компании.

Дело в том, что после 49-й награды остается ровно две: «Марафонец», который дается за 6 месяцев непрерывного пользования, и награда за всю коллекцию, которая открывается автоматически. «Марафонца» получат первые 5 человек, которые совершат 3 транзакции в феврале.

Команда monobank будет мониторить транзакции в ночь с 31 января на 1 февраля, победителей будут определять с точностью до миллисекунд.

По словам Гороховкого, пользователи восприняли соревнование очень серьезно. К нему постоянно обращаются с вопросами и просьбами о конкурсе.

«Одна девушка на вечеринке рассказала, что ее парень после запуска котов кардинально поменял свою жизнь: берет напрокат машины, путешествует. Другая жаловалась, что у парня 49 наград, но «Марафонца» 1 февраля он получить не успевает, так как начал играть на неделю позже остальных, мол, что же делать, может, вы поможете? Это именно то, чего мы добивались: чтобы людям понравилось», — говорит он.

Как «коты» повлияли на активность пользователей

Проект повлиял на многие активности пользователей приложения. Самый яркий пример — данные по shake-to-pay (за такие платежи тоже дается награда). На графике виден скачок роста сразу после запуска «Наград»:

В monobank сравнили динамику по «коллекционерам» и обычным пользователям по основным видам деятельности (в каждой из анализируемых групп было по 20 000 клиентов):

Под «коллекционерами» тут подразумеваются пользователи, у которых 10 и более открытых наград.

Второй сезон «котиков»

Как отмечает Гороховский, команда рассчитывала, что коллекционирование котов понравится пользователям, но не ожидала настолько бурной реакции.

«Наша идея гармонично легла на то, что кота и так все любят. Помню клиента, у которого была необычная активность по карте: 1000 платежей на «Киевводоканал» по 1 копейке. Он рассказал, что разрешил маленькой племяннице на своем телефоне платить по копейке, потому что ей нравилось смотреть, как котик ловит мотылька (анимация при обработке платежа — ред.)», — рассказывает Гороховский.

Поэтому в марте monobank планирует запускать второй сезон «Наград». Это будут еще 50 «ачивок», часть из них будут новыми, часть — уже известными, для части просто увеличат количество транзакций, нужных для получения значка.

В отличие от «первого сезона», который для всех начинался полностью «с нуля», часть наград клиенты получат сразу, потому что они уже добились этого показателя: у кого-то из 50 наград откроется сразу 10, у кого-то — 5.

В разработке у monobank еще парочка проектов по геймификации, но пока что их держат в секрете.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск