Неприбыльная американская организация Union of Concerned Scientists опубликовала отчет, согласно которого, сервисы для заказа поездок (вроде Uber и Lyft) увеличивают количество выбросов в атмосферу.

Как отмечают авторы исследования, в городах такой способ передвижения пришел на смену городскому транспорту, велосипедам и пешим прогулкам. В результате, поездки генерируют на 69% больше вредных выбросов.

И даже если речь идет о сравнении между собственной машиной и сервисом, сравнение не в пользу последнего — чтобы добраться до пассажира, автомобиль преодолевает большое расстояние. При том, что сами автомобили, которые подключены к Uber или Lyft новее и экологичнее среднестатистических американских авто, преимущество нивелируется расстоянием до клиента.

Сравнение: уровень выбросов от личной машины, одиночной поездки, совместной поездки и поездок на электрокарах

При этом отмечается, что пока райд-хейлинг не генерирует доли трафика — в шести крупнейших американских городах автомобили сервисов Uber, Lyft и прочих составляют от 2 до 13% в общем потоке. Авторы также проводят четкую линию между такси и сервисами заказа поездок. У местных властей есть четкие механизмы регулировки такси-рынка: они могут ограничить число машин, склонить перевозчиков к использованию гибридного трафика. А вот законодательство по регулировке райд-хейлинга пока не готово.

Сравнение: уровень выбросов от райд-хейлинга и общественного транспорта

Что делать

Авторы исследования предлагают несколько способов, которые помогут улучшить экологические показатели:

  • Подбирать пассажиров. Если поездкой воспользуется два и более пассажира, уровень выбросов снизится: вместо 2-3-4 авто на дорогу выедет только одна машина.
  • Переходить на электромобили. Это ключевой фактор, который позволит сократить эмиссию CO2. Совместная поездка на электрокаре генерирует на 79% меньше выбросов, чем одиночная на бензиновом авто.
  • Пользоваться общественным транспортом. Автобусы и метро создают меньше выбросов, чем такси-сервисы. Поэтому сервисы вроде Lyft и Uber должны интегрироваться системами общественного транспорта.
  • Делиться данными с городами. Местным властям нужно адаптироваться к транспортным потребностям жителей и компании могут обеспечить их информацией.