12,6 млрд грн в год: большой анализ рынка онлайн-рекламы в Украине

3686
1

Общий объем рынка интернет-рекламы в Украине за 2019 год вырос до 12,6 млрд грн. Это один из показателей большого отчета Комитета по вопросам интернет-рекламы при ИнАУ. В этом исследовании публикуются результаты поисковой и медийной рекламы в 2019 году. Редакция AIN.UA приводит его основные тезисы.

Рынок поисковой рекламы в цифрах

Один из основных трендов этого рынка: доля мобильного платного поиска растет. Во втором полугодии 2019 года она составила 76% по сравнению с 71% за такой же период прошлого года. Если же анализировать ее динамику за последние годы, получается такой график:

Средняя стоимость клика выросла с 2,92 грн в 2017 году до 4,53 в 2019 году. Динамику цены за клик по категориям можно посмотреть на этом графике:

Общая статистика по рынку поисковой рекламы: объем в деньгах, средняя стоимость перехода, соотношение мобильной и десктопной рекламы показаны на следующем графике:

Объем поисковой рекламы по категориям:

Объем этого рынка мерили по количеству переходов по 24 основным категориям (данные SimilarWeb), и по средней стоимости клика (данные Performance Agencies).

Рынок медийной рекламы в цифрах

Этот рынок тоже постоянно растет, начиная с 2011 года. В 2019 году его объем достиг 4,7 млрд грн, это — рост на 34% по сравнению с 2018 годом. Общая динамика рынка выглядит так:

Виды медийной рекламы по объему распределяются таким образом:

В медийной рекламе продолжают расти затраты на рекламу в мессенджерах и соцсетях. У агентств доля затрат на эту рекламу составила 45,5%, что на 11 п.п. больше, чем в 2018 году.

Растет и доля programmatic. В 2019 году доля programmatic у агентств выросла до 32,9%, это на 6,99 п.п. больше, чем в 2018 году:

Доля прямых продаж в 2019 году составила 57%:

Чтобы измерить объем этого рынка, авторы исследования сформировали пул самых крупных продавцов медийной рекламы (холдинги, сейлз-хаусы, отдельные площадки) и пул агентств интернет-рекламы, и анализировали их данные.

Выводы

Общий объем рынка интернет-рекламы за последние годы рос таким образом:

Светло-фиолетовый — медийная реклама (включая видео), темно-фиолетовый — платный поиск, млн грн

Также, по данным ВРК и ИнАУ, в 2019 году интернет-реклама по объему обогнала телевизионную:

Фиолетовый — интернет-реклама, фиолетовый — интернет-реклама, млн грн

Среди всех видов интернет-рекламы в Украине самой распространенной остается поисковая:

Динамика стоимости клика по категориям сайтов, по SimilarWeb:

Полностью исследование доступно на SlideShare.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск