Онлайн-маркетплейс для крафтовых товаров Etsy поменял рекламную политику. Сервис убрал из рекламного кабинета инструмент Google Shopping, теперь мейкеры могут нативно рекламироваться только через оплаченные объявления внутри площадки. При этом, Etsy ввел новую категорию рекламы — Offsite Ads.
Это объявления на сторонних площадках, которые размещает сама компания — например, на Facebook, в Instagram, Pinterest или Bing. Сами по себе они бесплатны для мейкеров. Но если покупатель кликнет на такой баннер, а затем в течение 30 дней совершит покупку одного или нескольких товаров, с продавца возьмут комиссию в 15% (но не более $100 за каждый лот).
Etsy по-умолчанию подключит Offsite Ads для всех мейкеров начиная с 14 апреля. Отписаться от услуги можно, только если вы продали на сумму менее $10 000 за последние 12 месяцев. Если этот лимит пройдет, выключить такую рекламу и отказаться от комиссий нельзя, хотя отчисления упадут до 12% вместо 15%.
Etsy уже взымает 5% в качестве комиссии за доставку и транзакции, еще 3-4% идут за пользование системой Etsy Payments (она обязательна для ряда стран). Для украинских мейкеров комиссии еще выше — они выводят деньги через сервисы вроде Seller Online (4,5-6%) и Westernbid (около 5%). Таким образом, совокупно мейкеры могут потерять до четверти доходов в пользу маркетплейса — и это до уплаты налогов по месту работы.
Новая политика сервиса уже встревожила продавцов. Некоторые пишут, что будут менять площадку или повышать цены.
Ранее AIN.UA публиковал детальную инструкцию о том, как украинским мейкерам выйти на Etsy и успешно там продавать.