Кристин Алемани поделилась опытом того, как решение поделиться с клиентами и партнерами личными проблемами могут сделать офис более здоровым и счастливым местом.


Будучи кофаундером и СЕО маркетингового агентства, я всегда гордилась тем, как я много работаю. Я ценила своих клиентов превыше всего и ожидала, что сотрудники будут делать так же.

Но когда мои родители заболели, мне пришлось посвящать много времени уходу за ними и быстро сменить приоритеты. Было понятно, что они больше не смогут жить самостоятельно – им было нужно много внимания.

Я старалась, чтобы моя работа от этого не страдала, и соблюдала привычный рабочий график. Мой крупнейший клиент даже не подозревал, через что мне приходится проходить.

Однажды, когда я как раз была с родителями, клиент позвонил мне аккурат в обеденное время, чтобы внести кое-какие корректировки в бизнес-план. И это было очень срочно.

В тот момент я поняла, что выгорела – я пыталась отдавать по 100% на все стороны, а сама оставалась ни с чем. Я осознала насколько я была сконцентрирована на работе, одержима достижением целей настолько, что сама идея, что я подведу клиента, шокировала меня. При этом физически невозможно должным образом заботится о родителях, и продолжать работать в том же духе. Надо было что-то менять.

До этого все мои коммуникации с клиентами носили сугубо профессиональный характер и касались исключительно проектов и результатов. Но вот я осознала, что вполне нормально иногда поговорить с людьми на работе о личном. Более того, это идет на пользу бизнесу.

Делитесь аспектами личной жизни, даже неприятными

До того обеда я никогда не обсуждала с клиентами свою личную жизнь. Я не хотела грузить их своими проблемами, но теперь я была вынуждена это сделать. Я просто больше не могла скрывать свою ситуацию – это могло испортить мои отношения с клиентами. До этого я была так на них сосредоточена, что как только я бы сделала шаг назад, они сразу заметили бы это и могли решить, что я перестала их ценить.

И я обнаружила, что чем открытие я с ними, тем крепче становятся наши бизнес-отношения. То же самое с сотрудниками – люди хотели мне помочь. Они предлагали взять на себя больше ответственности на работе, чтобы меня разгрузить. При этом они понимали, что их компетенции растут, и становились еще более мотивированными.

Когда я открылась своим клиентам и сотрудникам, они и сами почувствовали, что могут обсудить свои жизненные моменты со мной. Клиенты почувствовали, что их ценят, ведь я доверилась им.

Решайте проблемы по мере их поступления

Теперь, когда я стала делиться личным со своими сотрудниками, я и сама узнала больше об их потребностях, и могу эти потребности лучше удовлетворить.

У некоторых есть дети, и они нуждаются в гибком рабочем графике. У некоторых – цели и мечты, которые они страстно желают реализовать. Например, один из моих сотрудников после работы становится практикующим магом – я понятия не имела!

По данным исследований, сотрудники, которые работают больше часов, не обязательно более продуктивны. Наоборот, они сильнее подвержены стрессу и выгораю. Вы можете немного снизить нагрузку своим подчиненным или дать им отдых, чтобы они могли посвятить время чему-то очень для них важному. Дайте им возможность существовать за пределами работы, и вы поможете им быть более вовлеченными и продуктивными.

Устанавливайте реалистичные ожидания

Раньше я ставила для себя чрезвычайно высокую планку ожиданий. Я всегда была на связи. Причем, не только на работе, но также в путешествиях, дома и на выходных.

Однажды я должна была выступать на одной конференции, и я даже выделила в своем календаре этот день как выходной. Но клиенты продолжали звонить с какими-то незначительными замечаниями, даже когда я уже была на сцене! Звонок от одного из клиентов я приняла сразу, как сошла со сцены и по правилам должна была бы отвечать на вопросы слушателей в неформальной беседе.

Из-за того, что я нянчилась с клиентом, я не получила фидбек и не построила новых бизнес-связей.

Но когда я открылась своим клиентам, они поняли, почему мой календарь отражает мою реальную доступность.

Никто не ожидает, что ты ответишь на звонок в воскресенье, если только ты не скажешь, что для тебя это нормально. Вот тогда твоя повсеместная доступность станет обязательна.

Когда я открыла своим клиентам и сотрудникам свою личную жизнь, я тем самым укрепила границы между нами и повысила лояльность к компании. Быть человеком – не бремя, это подарок. Это позволяет другим тоже быть более открытыми и сделать рабочую среду более здоровым и счастливым местом.