Одесский инженер Василий Тимощук работал с основателями Revel Laboratory над запуском проекта. 7 марта 2020 года он публично обвинил основателей и инвесторов проекта в угрозах, избиении и вымогательстве. Один из них, Иван Чеботаев, сейчас находится из-за этого под следствием. Редакция AIN.UA разбиралась в деталях истории.
Версия пострадавшего
Тимощук работал в Impact Hub Odessa, Hub Lab, со временем запустил свой бизнес — конструкторское бюро, и помогал в запуске похожих проектов. В августе 2019 года он и его компания подрядились помочь открыть мастерскую в неподготовленном для этого месте: на складе магазина тканей.
Речь шла о проекте Revel Laboratory Ивана Чеботаева и Давида Ставницера. Лаборатория сейчас запущена, занимается 3D-моделированием, печатью, прототипированием гаджетов, металлоконструкциями и т.д. Задачей Василия, по его словам, была помощь в подборе оборудования, мебели, консультации по процессу запуска лаборатории и тому подобное: ведь он уже запускал свой такой бизнес и имел такой опыт.
По словам Тимощука, работа шла нормально, пока от Revel Laboratory с ним стал общаться не Давид Ставницер, а Иван Чеботаев: «Он начал воспринимать меня исполнителем тех процессов, которыми я не являлся по договоренности, и спрашивать с них: ремонт, закупки и набор команды».
Под лабораторию взяли помещение в аренду еще в августе 2019 года, но к началу марта 2020 она все еще не запустилась. «Сроки сдвигались исключительно из-за правок и дополнений. Все они не имели отношения к созданию мастерской и несли характер “личных прихотей”. Претензий не было», — рассказывает инженер.
Собственники проекта назначили Василию встречу 1 марта, чтобы обсудить рабочие вопросы. На самой встрече, кроме собственников присутствовал некий Алексей Копишинский. Он запугивал Тимощука, заставлял передавать личное имущество.
«Ударив меня по лицу сначала рукой, а потом угрожая и молотком, мне и их сотруднику, вынудил написать расписку на все имущество, которым я обладал на тот момент. Мне дали время до конца дня, отдать все оборудование моей лаборатории и повесили долг», — рассказывает инженер.
Сцена с побоями, угрозами и вымогательством есть на видео. В частности, здесь видно, как Василию диктуют расписку о том, что он якобы взял в долг $30 000. Документ диктует Копишинский, который ходит около стола с молотком в руках. На втором видео присутствует (слева) и Иван Чеботаев. Там, в частности, есть диалог вида:
— Я не могу отдать машину, у меня больше ничего нет в этом городе.
— Тебя опять бить?
Василий рассказал редакции AIN.UA, что в список имущества, которое у него отняли, входило пять 3D-принтеров, два сервера, паяльная станция (оборудование его собственной лаборатории). Также его заставили отдать личный ноутбук и автомобиль Mazda MX-5. По словам Тимощука, Иван сам распорядился снять видео, чтобы показать, “как разбирается с людьми”.
“К такому прессингу никогда не было предпосылок. Мне назначили встречу с рядом вопросов, по использованию оборудования. Разногласий до этого не было. Я выполнял функцию внештатного консультанта”, — говорит Тимощук.
Сразу после встречи он написал заявление о вымогательстве, угоне и грабеже. По словам инженера, все его имущество находилось в Revel Laboratory, правоохранители изъяли его при задержании. После того. как Василий написал два поста о конфликте, ему начали поступать звонки с угрозами с неизвестных номеров.
6 марта 2020 года Приморский районный суд Одессы рассматривал дело по его заявлению.
Версия собственников Revel Laboratory
Иван Чеботаев сейчас находится под следствием. Его взяли под стражу с правом выхода под залог в 420 000 грн. Он коротко прокомментировал ситуацию в Facebook, при этом признал, что поведение Копишинского было неадекватным. Самого Копишинского по итогу судебного заседания заключили под стражу.
Детали истории Чеботаев не комментировал, указав, что последние дни находился в следственном изоляторе, и пообещал рассказать детали позднее:
“… истина складывается из множества частей, и их я постепенно буду выкладывать здесь. Я прямо сейчас собираю факты, чтобы не быть голословным. Последние три дня я провел в изоляторе временного содержания, куда меня упрятали Васины друзья из полиции. Возможности подготовиться, собрать информацию и вывернуть ее так, чтобы защитить себя, у меня не было, в отличие от Васи. Мне понадобится некоторое время”.
На запрос AIN.UA Чеботаев ответил, что не может рассказать больше, чем уже есть в его Facebook-посте, и пообещал предоставить детали позже.