Эпидемия коронавируса сильно бьет по многим индустриям, в том числе — по кино. Издание Hollywood Reporter рассказывает, как закрытые кинотеатры и карантин по всему миру сказываются на Голливуде — всемирном центре киноиндустрии. Речь о незаработанных десятках миллиардов долларов и огромных сокращениях сотрудников. Редакция AIN.UA коротко пересказывает материал. 

Из-за коронавируса студия Disney практически в последний момент отменила премьеру фильма «Мулан». В его создание инвестировали порядка $200 млн, ожидая получить бокс-офис более $1 млрд. Но так как в Китае кинотеатры все еще закрыты — а это один из главных рынков сегодня — о премьере не может быть и речи. К тому же, залы закрыли по всей Европе. Фактически, два огромных рынка в мире сейчас не действуют. 

Из-за того, что многие страны начали закрывать кинотеатры еще в феврале, индустрия уже потеряла $7 млрд. Если в апреле и мае ничего не изменится, Голливуд потеряет еще более $10 млрд. 

Студии теряют огромные деньги на маркетинге. Например, MGM перенесла премьеру нового фильма о Джеймс Бонде «Не время умирать» на осень. Этот шаг стоил компании до $50 млн, которые были инвестированы в промо и другую подготовку к прокату фильма по всему миру. Схожая ситуация с фильмом «Тихое место 2», на промо которого успели потратить до $30 млн. Причем, как рассказывает источник, еще утром фильм готовили к прокату, а на следующий день все остановилось. Всего за 24 часа судьба кино полностью перевернулась. К такому никто не был готов. 

На ролики во время Super Bowl потратили $15 млн ($5 млн за каждый) для промо «Мулан», «Не время умирать» и «Форсаж 9». Поскольку фильмы не выйдут в прокат в назначенное время, эффект от рекламы пропадет. А значит, деньги потрачены зря. Премьеру «Форсаж 9», к слову, перенесли на год.

Если бы студии пошли на то, чтобы выпускать свои фильмы по графику (в США и многих странах залы еще открыты), утраченная выгода могла бы исчисляться как минимум в 30%. Для фильма «Мулан», на котором Disney планирует собрать более $1 млрд, это более $300 млн. Поэтому вопрос о переносе премьеры уже даже не стоял.

Из-за коронавируса крупным студиям довелось ставить свои проекты на паузу. Например, Disney оставил съемки сразу нескольких проектом из вселенной Marvel. Для понимания, компании это стоило порядка $350 000 за съемочный день: команде и актерам продолжают платить, чтобы не собирать их потом заново. На это уйдут миллионы долларов. Актер Том Хенкс заявил, что заболел во время пребывания в Австралии, съемки биографического фильма об Элвисе Пресли с его участием довелось остановить. И таких примеров в индустрии масса.

Страдает и телеиндустрия. Дело в том, что десятки сериалов, которые студии готовили для каналов, точно также замерли в ожидании: на недели, а может и месяцы. Те, кто был в самом конце съемочного процесса, наоборот, инвестировали еще больше, чтобы ускорить съемки и закончить начатое. Из-за того, что сами каналы сокращают свои траты, студии могут остаться без заказов на производство или же их бюджеты сильно порежут. 

Не всем известная, но важная часть рынка — большие презентации пилотов новых проектов в апреле и мае. Ежегодно в это время подписывается контрактов на $6 млрд. Теперь, из-за карантина, пилоты просто не снимут: нечего будет показывать. К тому же, на паузе все спортивные события, которые отменили. Бродвей, где теперь не проходят спектакли, потерял еще сотню миллионов выручки.

Как говорят представители профсоюзов, в индустрии создания фильмов, сериалов и т.д. занято более 2 млн человек в США. Часть из них, очевидно, потеряет работу на время карантина в стране, поскольку все работы сейчас полностью остановлены. 

Страховка, как уверяют специалисты, может не покрыть такие потери студий. Рассчитывать, что за счет этого удастся вернуть деньги, не приходится. 

Единственный выход – стриминги. Но студии не планируют переносить туда анонсы своих крупных блокбастеров, только фильмы помельче. Так компании планируют отбить хотя бы часть затрат.