«Задача — просто сохранить то, что создавалось годами», — Роман Тугашев, «Уличная еда»

4337

С 17 марта власти ужесточили карантинные меры, чтобы предотвратить распространение коронавируса. На фоне этого отменили все запланированные весенние фестивали. Это затронуло проект Ulichnaya Eda, мероприятия которого посещают порядка 250 000 гостей за сезон.

В блиц-интервью для AIN.UA, основатель проекта Роман Тугашев рассказал, что уже происходит с его бизнесом и чего стоит ожидать в дальнейшем.

Роман Тугашев

Про убытки

Наша финансовая модель выстроена таким образом, что зарабатываем мы ровно 6 месяцев в году. С ноября компания не генерирует доход, а зарплатный фонд и операционные расходы несет.

Первые два весенних фестиваля покрывают расходы ноября-марта каждого года. Если взять во внимание их, то это миллионы гривен, к сожалению. Весну мы пропускаем и для нас это очень больно.  

Бизнес и карантин

Вся эта история с вирусом нас затянет до конца мая. Это в лучшем случае. Потом несколько месяцев потребуется на то, чтобы люди вернулись к привычному образу жизни. Если вернутся. Китай тяжело возвращается к этому. Рестораны, к примеру, заполнены максимум на 50%.

Я считаю, что большинство сфер в стране потеряет от 50% до 70% выручки. 

Режим работы

Удаленно. Больше здесь нечего сказать. 

Статус договоренностей с партнерами

Здесь полный порядок, потому что как правило мы выступаем заказчиками услуг. К кризису мы начали готовиться в февраля 2020 года. Правда, нужно было с октября прошлого года.

Поэтому подготовку к сезону вели с минимальными затратами. Работа с партнерами и спонсорами тоже на паузе. У многих из них: шок, непринятие и непонимание завтрашего дня. А горизонт планирования — неделя. 

Фото тут и далее: Ulichnaya Eda

Что с участникам фестиваля «Уличная еда»

Рискуем тем, что не переживут кризис многие стационарные заведения. А вот участники фестивалей не так сильно обременены ежемесячными операционными расходами.

Некоторые живут от фестиваля к фестивалю. Это будет их преимуществом в 2020 году. Главное, чтобы мы могли проводить фестивали и не изменилось поведение гостей.  

Есть ли запросы от новых команд

До 3 марта на первый фестиваль уже были 60% новых участников. Мы готовили абсолютно новый сезон. Сейчас стоит вопрос простого выживания. 

Что дальше

Дальше кризис-менеджмент со всеми вытекающими последствиями:

  • «стоп» на любые операционные расходы;
  • сокращение команды;
  • «стоп» на подписание контрактов и обязательств.

Задача — просто сохранить то, что создавалось годами. 

Планы на лето

Планы есть. Но, как говорил ранее — горизонт планирования неделя. Я предприниматель и как только у меня будет минимальный шанс заработать — будем организовывать.

А пока время поиска новых ниш и форматов, переосмысления подходов и приоритетов, оптимизация всех процессов и некое временное замедление. Уверен, нас ждет прекрасное денежное будущее.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск